Внимание: Тема 1 перестала читаться, всё ценное из неё перевередено в тему 2.

Тема 2. Первоначальная настройка и сохранение собственной базы 1С - с использованием Мастера первоначальной настройки

Подключение к терминальному серверу: {Start}-> {Интернет}-> {Клиент терминального сервера}-> имя пользователя (по имени компьютера на системном блоке)-> пароль: 1 (отобразится кружочком)-> /Экран\-> * полноэкранный режим (во весь экран).->{Соединиться}.

 

Запуск в 1С собственной чистой (пустой) базы в монопольном режиме (идея монопольного режима доступа к одной и той же базе, что удобно в учебных целях).

v7.7: {Пуск}.-> {Программы}.-> {1C Предприятие 7.7}.-> {1С Предприятие Монопольно}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.

v8.0 (1): {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}

После запуска программы появляется следующее окошко Рисунок Б1:

В данном окне предлагается выбрать: с какой базой мы будем работать: с пустой или базой демо-версии.


В нижней части прописан путь C:\Program Files\1Сv77\DemoDB\

Создание собственной базы. ВЫПОЛНЯТЬ по одному!!!


Следующий шаг: выбор лица, от имени которого мы будем работать. Рисунок Б2:

Программа "1С: Торговля и склад" позволяет вести работу в одной и той же базе сразу нескольким сотрудникам фирмы. Каждый из них имеет права доступа только к определенным ресурсам: менеджер может вводить товар, выписывать накладные на реализацию, делать заказ поставщику; кассир работает с кассовыми документами и т.д.

Вход под пользователем "Администратор".


 

После запуска, если до этого с программой не работали, она задает вопрос об открытии периода. Ответив на этот вопрос положительно, мы указываем программе, что все действия у нас отныне будут формироваться от текущей даты и далее в хронологическом порядке Рисунок Б3:



 

Рассмотрим внешний вид программы. Рисунок Б4:


В верхней части располагается синяя строка заголовка с названием программы: "1С: Торговля и склад" редакция 9.2. Редакция – это обновление, которое разрабатывается для этой программы каждый раз, когда происходят какие-то изменения в налоговой или бухгалтерской документации.

Под синей строкой заголовка располагаются панели инструментов. Ниже области панелей находится непосредственно рабочее поле программы, в котором будут открываться рабочие окна.


Фирма занимается торговлей. Весь учёт был на бумажных носителях (см. базар Тулы, тетрадочки с фасонами, размерами и количеством). Вы пришли на работу и должны наладить учёт.

Вопрос №1. С чего начнётся Ваша работа?

Ответ. С индивидуальной информации о фирме. Так как почти на любой распечатываемой форме будут присутствовать:

 


Открытие периода учёта. На некоторых машинах автоматически запустился помощник. На других вызов помощника: {_Помощь_}-> {Помощник начала работы}.

 

Рисунок Г1:


Рисунок Г2:

В том числе управленческий и регламентированный (бухгалтерский в первую очередь) учёт.

Регламентированный учёт предприятие обязано вести в соответствии с законодательством РФ. Цели его: правильный учёт налогов, предоставление отчётности в контроллирующие органы (налоговую инспекцию, статитстику, пенсионный фонд, органы социального страхования).

Управленческий учёт ведётся по свободной форме. Цели его - обеспечение правильности решений руководителя по управлению фирмой.

Пример расчёта прибыли (для целей налогообложения) и потока реальных денег.


Рисунок Г3

Контроль остатков (и как следствие передача товара из фирмы в фирму, что не очень законно, но вполне соответствует традициям торговли).

Компания= Фирма А + Фирма Б + Фирма С

Фирма = Юридическое лицо.


Рисунок Г4

Розничный тип цен формирует цену, которая автоматически будет подставляться при операциях продажи и связанное с ним понятие торговой наценки. Не контроллировать остатки, что позволит даже продавать ранее предоплаченный, но ещё не полученный клиентом товар.


Рисунок Г5


Рисунок Г6


Рисунок Г7:


Рисунок Г8


Рисунок Г9

Не нужное указание артикула, как устаревшего аналога штрих-кодов.

Разрешить проводить документы будущей датой (когда сотрудник не может справится с настройками резервирования, чтобы иметь возможность продать то, что придёт на склад только далее), ставить не желательно.


Рисунок Г10:

Единица веса - кг.

Префик ИБ касается режима работы большого количества компютеров. ЗАПОЛНЯТЬ не надо, наших задач он не касается!!!


Рисунок Г11


Рисунок Г12

Наименование юридического лица (разобраться с тем, что будет видно только в 1С, а что будет попадать в печатные формы). Задание адресов (в том числе не забыть базу КЛАДР).


Рисунок Г13


Рисунок Г14

Понятие юридического лица. Исполнительный орган. Адрес.

Основные экономические понятия: устав, ОГРН, ИНН / КПП. Разница между ОГРН и ИНН.

Полное и сокращённое наименования фирмы.

Организационно-правовая форма. Первоначальный взнос (его виды). Ответственность фирмы по обязательствам. Особенности ответсвенности фирм с разной организационно-правовой формой при оплате штрафов и пеней. Как результат - существование внутри единой компании нескольких фирм с разными организационно-правовыми формами сосбвенности.

При этом сейчас в одно целое с названием были указаны и организационно-правовые формы:


Последняя форма (её относительно льготный режим) становится часто причиной того, что фактически предприятие одно, но внутри него ведутся несколько фирм так, чтобы в случае возможных проверок и штрафов оплаты ложились на ПБОЮЛ.

Регистрация фирмы, порядок регистрации. Провести собрание учредителей. Протокол учредительского собрания, решения: создать, кого уполномочить регистрировать, кого назначить единоличным исполнительным органом (директором). Регистрация предприятия и получение ОГРН (могу жить в Туле, зарегистрировать в Казани, а работать буду и отчитываться по налогам в Москве). Последующее получение ИНН и КПП (и ведение карточки налогоплательщика). Получение кодов статистики и воздействие кода ОКВЭД (вида экономической деятельности) на расчёт суммы арендной платы (при аренде муниципальной или региональной собственности). Пенсионный фонд. Фонд социального страхования (на случай болезни последующее предъявление больничного листа). Фонд медицинского страхования.
Способ принятия денег, как минимум заключение договора с банком и получение себе банковского счёта. Что они потребуют при этом. Всё предыдущее + банковская карточка заверенная у нотариуса с подписью одного лица (директор) или двух (директор и бухгалтер). Общение со службой безопасности банка и как результат заключение договора с банком на банковское обслуживание и банковские тарифы.
Телефоны по которым перезванивают контролирующим органам (справочная информация, как проявление безбумажных технологий). Телефоны, по которым будут перезванивать контроллирующие органы нам (их можно добавить в фактический адрес), чтобы директора не тревожили.
Форма собственности (частня, государственная).


Рисунок Г15

Вопрос №4. Как думаете, что такое префикс и в чём его идея?


Ответ. В том, что внутри современный компаний, как правило, работает несколько фирм. Каждая из которых, является, с токи зрения законодательства РФ, независимой и предоставляет данные для налоговых и иных проверок отдельно от других фирм. Поэтому то, через какую фирму выполняется та или иная операция, необходимо метить на каждом документе. Это в зависимости от версии 1С две или три буквы перед символом номера, которые будут проставляться на всех без исключения документах.


Рисунок Г16

Дополнительные данные о юр. лице понадобятся в первую очередь для отчётности перед Статистикой. Большую часть кодов заполнять не обязательно.

Письмо из статистики. ОКВЭД и пр. Их влияние на налогообложение и арендные платежи.

 

Ответственные сотрудники. Директор отвечает за всё, главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учёта, кассир за правильность ведения операций по кассе.Задать руководителя, главного бухгалтера и кассира желательно, так как это позволит автоматически создать этих сотрудников и сразу в настройках указать их, чтобы они подставлялись в бумаги.

Общая теория кассовых операций перенесена в тему 6.


Рисунок Г17

Учётная политика. Важна для предприятий не работающих на вменённой системе налогообложения. Особенно важна для предприятий работающих на общем налогоообложении.

Учётная политика (принимается на год вперёд): методы определения выручки от реализации (по отгрузке и по оплате).
Методы расчёта себестоимости: lifo, fifo, по средней. Особая их важность, когда они используются для расчёта отпускных цен в период изменения цен.

Метод учёта товаров в розничной торговле (супермаркеты для повышения динамизма ведут учёт для своих целей по ценам поступления, а "менеджер по огурцам" имеет право быстро менять цены).

Налог на добавленную стоимость (предприятия применяющие общую форму налогообложения) - этот вопрос целиком переведен в тему 7!!!

Налог с продаж (устарел).


Рекомендация: при первой настройке этих параметров в 1С звать главбуха.


Рисунок Г18


Рисунок Г19

Основной склад фирмы и материально ответственное лицо.


Рисунок Г20

Настройка банковского счёта.


Рисунок Г21


Рисунок Г22


Рисунок Г23


Рисунок Г24


Рисунок Г25


Контроль того, что мастер правильно выполнил настройку параметров учёта:

{_Сервис_}-> {Настройка}.

Рисунок Г27


Рисунок Г28


Рисунок Г29


Рисунок Г30

Контроль остатков по компани и все прочие пункты.


Рисунок Г31


Рисунок Г32


Продолжение контроля правильности работы мастера - правильность информации о фирме

v7.7: {_Справочники_}.-> {_фирмы_}.

v8.0 (1): {______________}.-> {______________}.

 

Рисунок Г34

 

Вопрос №2. Какой реквизит фирмы является основным (с чего начинается фирма и её регистрация и что позволяет утверждать, что фирма зарегистрирована законным образом)?


Ответ. С написания Устава фирмы и государственной регистрации фирмы в уполномоченном органе (налоговой инспекции или регистрационной палате). Результатом регистрации является выдача гербового бланка, на котором содержаться полное и сокращённое наименование фирмы и Общегосударственный Регистрационный Номер (ОГРН), то есть всего две строки информации. После этого производится выдача ИНН/КПП, что мы добросовестным образом стали на налоговый учёт.

Вопрос №3. Сколько наименований фирм Вы знаете и зачем они нужны?


Ответ.


Если наименования не будут указаны в настройках программы (или будут указаны в искажённом виде), то при проверке бумаг (в том числе налоговой инспекцией) у проверяющего сотрудника будет возможность придраться (в соответствии со своим планом: «сколько денег должна вернуть в бюджет налоговая проверка»).

Те же проблемы при работе с банком, если им понести платёжку, а там неверно указано название фирмы.

 

 

Телефоны, по которым перезванивают контролирующие органы если у них есть вопросы.

Форма собственности: частная и государственная.


 

Продолжение контроля правильности работы мастера - правильность информации об ответственных сотрудниках

Ключевая кассовая и бухгалтерская отчётность, как прерогатива подписания отвественными сотрудниками. Отчёты перед налоговой (директор бухгалтер), платёжки в банк (директор, может быть ещё и бухгалтер). Кассовые документы (кассир, бухгалтер, на расходных ещё и директор).

 

Открыть {_Справочники_}.-> {_фирмы_}-> /Должностные лица МНС\

Рисунок А1.


Рисунок А2.


Рисунок А3.


Рисунок А4.


Рисунок А5.


Рисунок А6.

По всем ключевым сотрудникам (материально ответственным лицам) должно быть заполнено максимум информации.


Рисунок А7.


Рисунок А8.


 

ПРОВЕРКА, что всё, что набрали из режима "Выбор" попало в базу

{_Справочники_}-> {Юридические и физические лица}-> {Физические лица}

Рисунок А9.

 

 


 

Продолжение контроля правильности работы мастера - правильность информации о расчётном счёте фирмы

 

Рисунок А10.


Рисунок А11.


Рисунок А12.


Рисунок А13.


Рисунок А14.

 



 

СОХРАНЕНИЕ базы 1С версии 7.7 и её копирование в свою папку в сетевом окружении

  1. Закрыть все открытые окна, включая окно 1С
  2. Открыть: "Мой компьютер", затем открыть диск "WinXP (C:)". Затем открыть "Program Files". Потом открыть "1С 7.7". Свою базу открывать не нужно!!!
  3. Правой по базе со своей фамилией-> {Копировать} в буфер.
  4. Все окна закрыть
  5. Открыть сетевое окружение.
  6. Открыть Laba for all на Zoo. Открыть папку своей группы. Открывать свою базу не нужно!!!
  7. Правой по большому белому полю-> {Вставить} (из буфера)
  8. Закрыть все окна
  9. Пуск -> Завершение сеанса -> Выход-> {Отмена}
  10. Окно клиента терминального сервера закройте.
  11. Компьютер через кнопку Start выключите.


Запуск программы и осмотр параметров в Демо-версии.

Юридический и фактический, юридический и почтовый адреса. Коды статистики. Директор, главный бухгалтер и кассир, как основные ответственные лица.

Оптимизация бухгалтерского учёта, схема №1. Упрощённая система налогообложения по доходу и по прибыли (работа двумя предприятиями).
Схема №2. Оплата налога на вменённый доход (по площади и виду продаваемого товара) и товарные чеки, на которые печатается "Плательщик: частное лицо" (обезличенное лицо). И ведение отдельного предпрития для работы с юридическими лицами.

рассмотрение в Демо-версии справочника с наименованиями фирм. Понятие кода в её реквизитах, как сохранение работоспособности 1С при переименовании. Понятие префикса номеров бумаг. Ляп предыдущей аудиозаписи, что не одна фирма платит другой, а одна на себя берёт большую часть затрат.


Задание на самостоятельное создание фирм

Попробовать создать новую компанию (без использования мастера) «Яблочные магазины». Фирмы «Магазинчик Вино», «Магазинчик Яблоко» и «Магазинчик Дыня».



Дополнительные сведения на самостоятельное прочтение:

Более полно последняя идея называется оптимизация бухгалтерского учёта.

Предположим предприятие работает на Упрощённой Системе Налогообложении. Систем УСНО две:


К доходам относятся:


К затратам относятся:


Легальная идея оптимизации налогообложения №1 (касается оптовой и мелкооптовой торговли, с оборами не превышающими какую-то сумму, раньше это было 10 млн. руб., сейчас !!! уточнить).

Фирма «А» старается принять на себя максимум затрат. Например, она содержит складские помещения, автомобильный парк. При этом второй фирме она сдаёт в аренду эти помещения, автомобили по цене, которая примерно равна затратам.

То есть ДоходыА = ЗатратыА. Следовательно ПрибыльА =  ДоходыА - ЗатратыА = 0.

Эта фирма применяет УСНО по прибыли. Но 15% от 0 = 0.


Вторая фирма «Б» имеет все остальные доходы (по сути являющиеся доходами общей компании, за исключением ДоходовА). Её налогообложение проводится уже под 6% от прибыли. ПрибыльБ = ДоходыБ – ЗатратыБ. Для очень многих фирм есть расчёты, подтверждённые годами, что такая система позволяет платить налогов в 1,5 - 2,0 раза меньше, чем без оптимизации. То есть повышается масса чистой прибыли (прибыли остающейся у предприятия).


Легальная идея оптимизации налогообложения №2 (касается розничной торговли различной техникой, в первую очередь компьютерной).

Есть закон, который говорит, что вменённую систему налогообложения (то есть такую систему налогообложения, когда сумма налога рассчитывается, от торговой площади при учёте вида товара) можно использовать только если не производится продаж юридическим лицам. А если хоть одна такая продажа производится, то бухгалтер обязан вести бухучёт с расчётов налогов по полной системе налогообложения.

В таком случае, создаётся специальная маленькая фирма (по форме собственности, как правило, ИЧП), которая работает на вменённом налоге, а в любых своих товарных чеках пишет «Заказчик» (или «Покупатель») ЧАСТНОЕ ЛИЦО. Такие товарные чеки нельзя провести через бухучёт на предприятии. Поэтому, чтобы продавать технику ещё и юридическим лицам регистрируется вторая фирма, которая работает по УСНО 6%. А бывает ещё и третья (см. первую идею оптимизации), которая работает по УСНО 15%.

 

Права в отношении базы (не забыть посмотреть Конфигуратор в отношении Демо-базы). Пояснить весь ужас директора коммерческой фирмы от идеи, что кто-то, не имеющий прав посмотрит его базу. Причины ужаса: