Тема 6. Начало учёта: Ввод остатков. Первая часть: ввод остатков долг фирмы покупателю, долг по поставщику

ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Установите рабочую дату, желательно такую же, как по остаткам Темы 5.

Рисунок А1:


Рисунок А2:


{_Документы_}-> {Ввод остатков}-> {Журнал документов ввода остатков}

Рисунок А3:


Рисунок А4:

{_Отчёты_}->


Ввод остатков по покупателю и поставщику

При формировании данных документов указывается обязательно Контрагент, который должен вам или которому должны вы. При этом документ обязательно проводится. Увеличивается сумма дебиторской или кредиторской задолженности по бухгалтерским проводкам.

 

Рисунок А5:


Рисунок А6:


Рисунок А7:


Рисунок А8:


Рисунок А9:


Рисунок А10:


Рисунок А11:


Рисунок А12:


Рисунок А13:


Рисунок А14:


Рисунок А15:


Рисунок А16:


Рисунок А17:


Рисунок А18:


Рисунок А19:


 

ОСОБЫЙ остаток:

Рисунок А20:


Рисунок А21:


Рисунок А22:

{_Отчёты_}-> {Ведомость по контрагентам}-> {*} Детализация по контрагентам

Задание. Авторучкой на лист бумаги перепишите основные сведения из ведомости (какому контрагенту наша фирма сколько должна и наоборот).

 

 

Задание. Создайте двух поставщиков (база Скупердяй, завод Охломон, цены - закупочные) и двух покупателей (магазин "Разгуляй", кафе "Раздолбай" - цены мелкооптовые). Сделайте по одному документу Ввода остатков каждого типа:



{_Документы_}-> {Поставщики}-> {Поступление ТМЦ (купля-продажа)}

Рисунок А31:

! Обратите внимание, что он должен нам и сумма долга - синяя.

Обратите также внимание на кнопку "Долг контрагента".


Рисунок А32:

! Долга нет, потому, что оно сдано на реализацию. Долг возникнет тогда, когда контрагент продаст товар.


Рисунок А33:

Долг красный и со знаком минус, это мы должны поставщику


{_Документы_}-> {Покупатели}-> {Реализация (купля/продажа)}

Рисунок А34:

Мы должны покупателю: он заплатил, а товар мы ему не отдали.


Рисунок А35:

По обезличенному покупателю (частное лицо) долгов быть не может. Этот покупатель только для операций ОПЛАТА и ВЫДАЧА товара сразу.


Рисунок А36:

Товар забрал, денег ждём. Долг - синий.


Задание. У Вас есть ещё 4 контрагента:

Проверьте их долги.


Формирование ведомостей

{_Отчёты_}-> {Ведомость по контрагентам}

Рисунок А37:



Тема 6. Начало учёта: Ввод остатков. Вторая часть: ввод остатков касса, банк, подотчётник

 

Ввод остатков касса

Общая теория кассовых операций. Кассовый аппарат и пробитие кассового чека. Приобретен кассовый аппарат (новый или б/у). Зарегистрирована в налоговой инспекции, поставлена на обслуживание. Адрес регистрации кассового аппарата (всех, кроме кассовых аппаратов транспортных средств). Оплата за обслуживание, проверка работоспособности пробитием чека с нулевой суммой, проверка даты и времени. Окончание рабочего дня - закрытие смены на кассовом аппарате.
Второй способ принятия денег в кассу: приходные кассовые ордера строгой отчётности, как морока для бухгалтера.

Кассовый аппарат. Его назначение. Регистрация в налоговой инспекции. Техническое обслуживание, пломба на нём.

Корректировка даты и времени.

Пробитие чека.

Пробитие отчёта за день. Несхождения кассы.

Пробитие Z-отчёта. Его суть.

Понятие кассы. С точки зрения хранилища денег и с точки зрения бухучёта.


 

При создании этих документов учтите, что в одном и том же окне вы можете делать три разных операции (по кассам, банкам и подотчетникам). Следовательно, работа начинается с кнопки Операция в левом верхнем углу окна, где выбира-ется тип ввода остатков.

Если вводятся остатки по кассе или банку, то указывается нужная касса или банк и сумма, которая там находится.

Если вводится остаток по подотчетникам, то указывается физическое лицо, которое является подотчетным и сумма, которая за ним числится.

 

Рисунок А41:


Рисунок А42:


Рисунок А43:

ФР - фискальный регистратор.


Рисунок А44:

Обратите внимание на сумму остатка по кассе. Как вы думаете, а почему не 200, 300 или 500 тыс. руб?

Понятие лимита кассы.

{_Отчёты_}-> {Ведомость по кассам}.


Ввод остатков банк

Рисунок Б1:


Рисунок Б2:

Подготовьте Отчёт с Ведомостью по банку.


Ввод остатков подотчетник

Понятие подотчётника.

Основные цели выдачи средств:

 

Рисунок Б3:


Рисунок Б4:


Рисунок Б5:


Рисунок Б6:


Формирование ведомостей

{_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}


Рисунок Б7:


Рисунок Б8:


{_Отчёты_}-> {Остатки ТМЦ}

 

Рисунок Б9:


{_Отчёты_}-> {Ведомость по кассе}


Рисунок Б10:


Рисунок Б11:


Рисунок Б12:


Рисунок Б13:


 

{_Отчёты_}-> {Ведомость по банку}


Рисунок Б14:


Рисунок Б15:



 

Работа с уже проведенными документами

Напомню, что если документ проведен, то в Журнале его голубая табличка помечена красной галочкой. Если по каким-то причинам проведение документа было сделано ошибочно, то это можно исправить: зайдите в Общий журнал документов найдите два последних документа, которые вы формирова-ли щелкните правой клавишей мыши по названию любого документа в поя-вившемся меню выберете «Сделать непроведенным» после чего красная галоч-ка исчезнет.

Внимание! Если вы сняли пометку проведенного документа, но он в итоге должен пройти по бухгалтерским проводкам, то не забудьте к нему вернуться, иначе при формировании бухгалтерских отчетов эти данные не будут учтены.

Чтобы провести документ заново: откройте его на редактирование с помо-щью инструмента (10) нажмите кнопку Провести если необходимо, то выбе-рите каким периодом проводите нажмите ОК красная галочка, признак проведения, снова появиться.



Самостоятельная работа №2

Самостоятельная работа рассчитана на выполнение в Демо-версии базы Торговли и склад!!

  1. Откройте меню Документы и ознакомьтесь с его содержанием. Внимательно изучите группы документов.
  2. Откройте Общий журнал документов и найдите в нем документ Поступление ТМЦ. Двойным щелчком на строке документа откройте его.
  3. Подведите мышку к любой кнопке панели инструментов и убедитесь, что программа показывает значение кнопки. Постарайтесь запомнить значение основных кнопок.
  4. Откройте документ Ввод остатков (любой).
  5. Измените значения любой строки документа и нажмите на кнопку Провести. Убедитесь, что программа выполнила вашу команду.
  6. Измените дату документа. Попробуйте закрыть его. Прочитайте сообщение, которое вам посылает программа. Закройте документ с помощью кнопки Закрыть и откажитесь от сохранения изменений.
  7. Выделите любой документ в журнале и скопируйте его.
  8. Закройте новый документ без изменений. Убедитесь, что при закрытии программа поставила его в конец журнала.
  9. Отметьте новый документ на удаление. Закройте окно журнала. Удалите документ из программы с помощью Операции удаления помеченных объектов.
  10. Откройте вновь Общий журнал документов и убедитесь, что программа удалила ваш документ.
  11. Измените в журнале интервал видимости на последний месяц года. Убедитесь, что в списке журнала не осталось ни одного документа.
  12. Закройте Общий журнал документов.
  13. Откройте Журнал документов по покупателям.
  14. С помощью быстрого поиска по наименованию найдите документ Реализация (комиссия).
  15. Найдите документы, оформленные в мае 2002 г.
  16. С помощью щелчка правой кнопки мыши на любом документе выберите команду Сделать непроведенным. Просмотрите изменения в статусе документа (на значке документа исчезнет галочка проведения). Откройте документ и измените дату на текущую. Закройте и проведите документ. Убедитесь, что программа поменяла дату документа на текущую.
  17. Вновь откройте Общий журнал документов.
  18. В поле Быстрого отбора выберите По контрагенту, Значение — База продуктов. Просмотрите список документов.
  19. С помощью пункта меню Документы > Ввод остатков оформите документ Ввод остатков по банковским счетам для фирмы Офис, на основном счете — 123 000 руб., и на дополнительном — 15000$.
  20. Оформите остаток денег у подотчетника Бунина Э. М. 3500 руб., выданных фирмой Офис.
  21. Оформите остаток денег в кассах Магазина: касса торгового зала— 15 000 руб., касса директора — 4000$. Проведите и закройте документ. Найдите этот документ в Журнле, откройте его и измените сумму в кассе торгового зала на 45 000 руб.
  22. Оформите остаток товара на складе Розничный магазин фирмы Магазин в соответствии с таблицей:


Наименование товара

Кол-во

Сумма

Масло вологодское

25

800

Масло деревенское

30

480

Сахарный песок

15

247,50


  1. Оформите остаток товара на фирме Магазин, на Главном складе, переданных комиссионером Бытовая техника, по 10 телевизоров каждой марки. (Сумму проставьте самостоятельно.)
  2. Оформите остаток долга покупателя фирме: База Инвентарь, долг за товары 25 000$ без НДС.
  3. Оформите остаток долга фирмы, покупателю: Дальстрой, долг по авансовым платежам 15 000$ и долг за товары 45 000$, а также зарегистрируйте счет-фактуру.
  4. Оформите остаток долга фирмы, поставщику База Продукты, долг за товары — 3000$ и зарегистрируйте счет-фактуру.
  5. Оформите остаток долга поставщика фирме: Лабан, аванс -1500$, долг за товары - 4500$.
  6. Убедитесь в наличии оформленных документов в Журнале документов ввода остатков. Просмотрите движения по каждому из документов с помощью кнопки Действия.