Атмосферные эффекты

Атмосферные эффекты в 3D Studio max - это туман, огонь, дым, облака и т.д. Делаются они достаточно просто. Можно сделать атмосферный эффект на всю сцену, а можно - на отдельную её часть.

В данном уроке рассмотрим создание тумана (несколько его видов), а также "дымящегося напитка" (пример).


Туман

Создадим простой туман. Он будет равномерно окутывать всю сцену. Создадим несколько объектов - например сфер (РАВНОГО ДИАМЕТРА), и разместим их как показано на рисунке. Смысл в том, чтобы сферы находились на разном расстоянии от нас. На них будем тестировать туман.

1. Создадим туман. Для этого:

  1. В главном меню заходим в Render -> Environment пример;

  2. В появившемся окне в графе Atmosphere нажимаем кнопку Add пример;

  3. В окне выбираем Fog и щёлкаем OK пример;

  4. Окно Environment and Effects можно закрыть.

Проведём рендеринг полученного изображения. Результат. Туман оказался слишком равномерным и не очень впечатляющим. Попробуем это поправить.

2. Вернёмся в окно Environment and Effects (заходим в Render -> Environment). Выбираем в окне Effects наш туман - Fog. Затем прокручиваем окно вниз и щёлкаем по Exponential. Пример. Проведём рендеринг. Результат. Туман стал более похожим на настоящий. Теперь он скрывает объект не равномерно.

3. Создадим туман по интереснее. Для этого сначала поместим объект plane под сферы. Пример

Снова зайдём в окно Environment and Effects (заходим в Render -> Environment). Выбираем в окне Effects наш туман - Fog и нажимаем delete. Затем нажимаем add, выбираем volume fog, нажимаем OK.

Проводим рендеринг. Результат

4. Создадим "шарик с туманом". Для этого надо сначала сделать один из шариков стеклянным и с пустотой внутри. Для этого:

  1. Удалим все шарики кроме одного;

  2. Переместим его так, чтобы он был по центру нашего окна Пример;

  3. Создадим сферу внутри нашего шарика с радиусом на 1 меньшим, чем наш шарик;

  4. Вырежем из шарика только что созданную сферу Пример;

  5. Сделаем сферу стеклянной;

  6. Сгладим полученную сферу, применив модификатор meshSmooth.

Теперь поместим в сферу туман. Для этого в правой панели переходим на вкладку Create, далее нажимаем на кнопку Helpers, в выпадающем списке выбираем Atmospheric apparatus и нажимаем на кнопку Sphere gizmo. Создаём этот объект в нашей сфере. Последовательность.

Теперь привяжем наш туман к этому объекту, чтобы туман находился только в сфере. Для этого снова заходим в Environment and Effects (заходим в Render -> Environment). Выбираем в окне Effects наш туман - Volume Fog и прокручиваем окно вниз. Нажимаем на кнопку pick gizmo и щёлкаем по нашему объекту. Также сделаем туман гуще, изменив значение параметра Density на 100.  Результат.

Проведём рендеринг. Результат

И ещё результат, но с фоном. Результат. Прежде чем смотреть примеры ниже стоит самостоятельно подумать и понять, как сделано сердечко.


Облачное небо (JPG)

Идея (часть 1, часть 2)

Результат (JPG, Max)


Назад


Close
Используются технологии uCoz