Текстурирование. Bump-mapping

Мы уже касались текстурирования в 3D Studio MAX. Мы применяли материалы к объектам почти в каждом уроке. Однако, можно вспомнить, что часто материалы ложаться на объект не правильно. В этом уроке научимся такие проблемы исправлять. Также научимся создавать рельефные текстуры средствами Bump-mapping (пример)


Текстурирование

1. Создадим кубик. Для этого создадим объект box на виде сверху, с параметрами Length = 70, Width = 80, Height = 40. Пример

2. Возьмём текстуру плитки отсюда

3.Попробуем просто перенести эту текстуру на наш кубик. Результат. Мы видим, что текстура не стыкуется. Исправим это!

4. Щёлкаем правой кнопкой мыши по box, выбираем convert to -> convert to editable mesh. Пример

5. Теперь заходим в Rendering -> Material Editor.

6. Переносим нашу текстуру сначала на первый шарик, потом на второй шарик. Не закрываем Material Editor.

7. Теперь: выделяем нашу коробку, переходим на вкладку Modifications

8. Раскрываем Editable Mesh, выбираем Polygon

9. Теперь выбираем верхнюю стенку куба, переносим на неё текстуру с первого шарика, выделяем нижнюю стенку куба, переносим на неё ту же самую текстуру с первого шарика.

10. На боковые стенки таким же образом переносим текстуру, но со второго шарика. Не забываем выделять стенку перед переносом!!!!!!!

11. Теперь переходим в Material Editor. Выбираем первый шарик, и внизу в разделе maps щелкаем по нашей текстуре.

12. Теперь наша задача сделать так, чтобы текстура сверху нашей коробки выглядела корректно. Это делается с помощью изменения параметров Offset и Tiling. В моём случае картинка стала корректной при значениях Offset V = 1,16, Tiling V = 1,52. Результат

Bump-mapping

Теперь сделаем нашу плитку рельефной. Для этого необходимо на каждый материал в Material Editor добавить карту Bump. Карта представляет собой такую же текстуру, но чёрно-белую. Чем белее цвет - тем больше будет "выпирать" этот участок текстуры. Посмотрим это на примере нашей коробки.

1. Скопируем себе текстуру Bump отсюда

2. В Material Editor щёлкаем по первому шарику с текстурой, переходим в раздел Maps. На канал Bump переносим нашу текстуру Bump`a.

3. Параметр Amount меняем на 100. Он отвечает за выраженность рельефа Bump.

4. Переходим на этот канал. Там зададим параметры Tiling и Offset, такие же, как и для канала текстуры.

5. То же самое проделываем со вторым шариком.

Проводим рендеринг. Результат


Использованное технологии Bump-mapping для создания тонкой коробки, она же плитка шоколада (в остальном технология та же, файлы заготовок те же):

  1. Текстура (JPG, Max)
  2. bump (JPG)
  3. Результат - почти плитка шоколада (JPG, Max)

Назад


Close
Используются технологии uCoz