Домашняя работа 3в. Яблоко

Идея домашней работы заимствована из книги [2] и книги [4], рекомендую.

Самостоятельную работу выполнила: Коренева Наталья

 

01. EDIT MESH (Редактирование поверхности (сетки))
Модификатор Edit Mesh (Редактирование поверхности) является одним из ключевых инструментов редактирования геометрии, без которого трудно представить моделирование объектов сложной формы. Рассмотрим пример создания модели яблока при помощи модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности (сетки)). 
 В окне проекции Top (Сверху) постройте объект Sphere (Сфера) с радиусом, равным 45. 
02. Из раскрывающегося списка модификаторов вкладки Modify (Изменение) командной панели выберите строку Edit Mesh (Редактирование поверхности(сетки)). 
03. Нажмите на небольшой плюсик слева от надписи Editable Mesh (Редактируемая сетка) в стеке модификаторов при выделенном объекте - сфера. Перейдём в режим редактирования вершин щёлкнув по кнопке VERTEX (Вершина). Все вершины сферы сразу выделятся синим цветом, означающим, что они готовы к редактированию. В окне проекции Perspective (Перспектива) выделите верхнюю вершину сферы. Разверните свиток Soft Selection (Плавное выделение) и укажите значения параметров плавного выделения, как показано на картинке (при этом дополнительно должны быть выделены цветом три ряда вокруг верхней точки
сферы). SOFT SELECTION (Мягкое выделение) позволяет не просто выделять определенные вершины и, перемещая их в пространстве, деформировать объект, но и формировать при этом мягкие, округлые формы
за счет того, что действие прилагаемой на определенную вершину
силы по ниспадающей распределяется на близлежащие вершины. 
04. Щелкните на кнопке Select and Move (Выделить и переместить), расположенной на панели инструментов, и в окне проекции Front (Спереди) переместите
выделенную вершину немного вниз, сформировав углубление в месте крепления хвостика яблока. 
05. В окне проекции PERSPECTIVE- вид снизу выделим с помощью клавиши CTRL 4 вершины, расположенные в третьем или втором ряду снизу и равноудалённые друг от друга. Не меняя настройки плавного выделения, переместите выделенные вершины немного вниз, сформировав таким образом нижнюю часть яблока. 
ПРИМЕЧАНИЕ 
После применения модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности) объекты
наделяются свойствами, идентичными свойствам объектов Editable Mesh (Редактируемая поверхность). 
06. Модификатор Noise (Шум). 
Яблоко, созданное с помощью модификатора Edit Mesh (Редактирование поверхности), получилось почти идеальной формы, однако в природе не существует идеальных форм. Модификатор Noise (Шум) помогает придать геометрии моделей неравномерность, присущую объектам реального мира. 
Применим модификатор Noise (Шум) к модели яблока и рассмотрим его основные настройки. 
Из списка модификаторов вкладки Modify (Изменение) командной панели выберите строку Noise (Шум). 
07. В разделе STRENGTH (Сила) задаётся сила сминания объекта по осям. Поставьте значение силы, как на картинке или поэкспериментируйте со своими. 
В области Noise (Шум) установите значение счетчика Scale (Масштабирование) для определения величины возмущения поверхности объекта. Чем больше масштаб, тем меньше заметны искажения. Чем масштаб меньше, тем искажения сильнее, но если масштаб слишком маленький, то искажения смотрятся очень неестественно. Параметр Seed (Случайная выборка). 
Каждому значению SEED соответствует подобранное случайным образом искажение объекта. Меняя этот параметр, можно выбрать, какое искажение сферы вам больше нравится. 
При необходимости установите флажок Fractal (Фрактальный), чтобы шум стал более грубым. 
ROUGHNESS (грубость)- чем больше этот параметр, тем сильнее искажается сфера. 
ITERATION (шаг) может принимать значения от 1 до 10. Чем меньше шаг, тем мягче искажение. 
08. Добавляем хвостик с помощью цилиндра. 
09. Применяем к хвостику Модификатор TAPER (заострение, конусность). Mодификатор, позволяющий заострить либо же, наоборот, затупить любую форму. 
10. Amount (Количество) — основной параметр модификатора, указывающий, насколько сильно мы заостряем либо же затупляем форму объекта. 
Curve (Кривая) — параметр, отвечающий за форму грани объекта. Увеличивая значение данного параметра, мы выгибаем грань наружу, уменьшая — делаем объект вогнутым. 
В разделе TAPER AXIS (ось заострения) задаются оси действия заострения. Можете попробовать разные сочетания осей, но, за очень редким исключением, желаемый результат дают именно оси по-умолчанию: PRIMERY (основная):Z; EFFECT (эффект):XY. 
Флажок SYMMETRY (симметрия) симметрично повторяет конусность относительно её центра. 
LIMIT EFFECT (эффект пределов), чтобы включить эту опцию нужно поставить галочку Limit Effect. 
11. Теперь применим к хвостику Модификатор BEND (наклон). Модификатор Bend (наклон) позволяет наклонять объект в ту или иную сторону на заданный угол. Из раскрывающегося списка модификаторов вкладки Modify (Изменение) командной панели выберите строку Bend (наклон). 
12. Раскроется свиток Parameters (Параметры) настроек модификатора наклона. 
 Angle (Угол) непосредственно задает угол, на который мы наклоняем объект. 
Direction (Направление) позволяет изменять направление наклона. 
13. Материал для яблока выберите самостоятельно. Делаем рендеринг.

Используются технологии uCoz