Домашняя работа 4б. Lathe (токарный станок). Альтернативная ваза + бокал

Идея домашней работы заимствована из книги [2], рекомендую.

Домашнюю работу выполнила: Коренева Наталья

   


Модификатор LATHE- создаёт трёхмерные объекты из плоских линий, вращая их вокруг своей оси. Бокал.

1. Рисуем осъ, она должна бытъ строго вертикальной (чтобы не было дырок в будущей поверхности), поэтому при рисований оси удерживаем клавишу SHIFT - тогда линия будет рисоваться под углом 90 градусов.

2. Расставляем ещё точки, приблизительно, как на рисунке. Главное, чтобы мы поставили последнюю точку поверх первой, тогда программа нам предложит замкнуть контур " Close spline?". Ответим - Да.

3. Нам нужно сгладить некоторые углы и передвинуть точки. Идем в MODIFY - нажимаем на плюсик слева от LINE, появится список:

Перейдем на уровень редактирования точек, щелкнем мышкой на слове VERTEX (точка). Теперь точки линий отображаются в виде квадратиков. Изменим тип точки, щелкнув по ней правой кнопкой мышки.

4. Выпадает большой список, мы идем в ту часть, где можем выбрать тип точки.

Я выбираю у большинства точек BEZIER CORNER.

5. Подправляем положение точек. Только ни в коем случае не трогаем первую (последнюю) точку и вторую точки.

6. Можно вернуть направляющие (зеленые усики) в изначальное положение, нажав на RESET TANGENTS.

7. Теперъ нам нужно удалить ось. Выбираем SEGMENT - выделяем ось- нанимаем клавишу DELETE.

8. У нас получилась незамкнутая линия, конечные точки которой расположены одна над другой. Идем в MODIFIER LIST и выбираем LATHE.

9. Получилось не совсем то, что ожидалось. Идем в настройки LATHE-PARAMETERS. В разделе DIRECTION выбираем оси X,Y или Z, а в разделе ALIGN выбираем выравнивание выбранной оси: MIN -по левому краю линий, CENTER - по центру линий, MAX - по правому краю линий.

10. При установке оси- Y и ALIGN-MAX, бокал приобретает более приличный вид.

11. Продолжаем знакомиться с некоторыми параметрами LATHE: DEGREES (градусы)- задает на сколъко градусов повернутъ сечение. По умолчанию стоит 360 градусов.

12. Делаем рендеринг.

13. Осталось назначить материал.

14. Таким же способом можно сделать вазу...

15.

16.

17.



Используются технологии uCoz