3dMax. Самостоятельная работа 5. Клинок (выполнена с использованием лофтинга, а так же многократного использования Boolean)

Используя технологии лофтинга (loft), аналогично процессу изготовления гранёного стакана сделайте простой или сложный вариант

Сложный вариант - клинок, приведен только результат

Клинок (JPG) (результат 3dMax)

Рукоятку доделаете самостоятельно.


Простой вариант - клинок, пошаговое выполнение

  1. клинок (jpg) - использую spline star
  2. клинок (jpg) - изменяю количество углов (points)
  3. клинок (jpg) - изменением radius'ов привели звёздочку к более острому виду
  4. клинок (jpg) - бессмысленное действие. Провернули звёздочку на 45 градусов. Лофтинг всё-равно использует её первоначальный угол
  5. клинок (jpg) - бессмысленное действие. Когда звёздочку "плющил", пытаясь получить из неё профиль клинка, то не учёл, что при лофтинге всё равно будет подставлен квадратный профиль. Это один из главных недостатков лофтинга
  6. клинок (jpg) - прорисовываю направляющую линию
  7. клинок (jpg) - выполняю лофтинг.
  8. клинок (jpg) - заново проворачиваю лофт-объект под нужный угол (и "проплющиваю" его, на рисунке не показано)
  9. клинок (jpg) - использую крупную сферу, для того, чтобы "заточить" клинок. Важно во всех видах правильно совместить сферу, чтобы она перекрывала часть клинка.
  10. клинок (jpg) - непосредственно выполняю boolean
  11. клинок (jpg) - вторую половину клинка готовлюсь срезать крупным box-объектом (чтобы потом отзеркалить оставшееся).
  12. клинок (jpg) - непосредственно выполняю boolean
  13. клинок (jpg) - любуюсь на оставшуюся половинку
  14. клинок (jpg) - огромной сферой собираюсь заточить кончик клинка
  15. клинок (jpg) - непосредственно выполняю boolean
  16. клинок (jpg) - выполнено. Лучше всего видно на виде Right
  17. клинок (jpg) - нижнюю половину клинка готовлюсь срезать крупным box-объектом (чтобы потом отзеркалить оставшееся).
  18. клинок (jpg) - результат срезов - "четвертинка" клинка.
  19. клинок (jpg) - копирование "четвертинки"
  20. клинок (jpg) - зеркалирование её же с помощью инструмента mirror
  21. клинок (jpg) - результат зеркалирования
  22. клинок (jpg) - группировка двух "четвертинок" в одну половинку
  23. клинок (jpg) - копирование "половинки"
  24. клинок (jpg) - зеркалирование половинки
  25. клинок (jpg) - результат зеркалирования
  26. клинок (jpg) - группировка двух половинок в один клинок
  27. клинок (jpg) - удлинение клинка масштабированием (главное, что контролирую - остроту кончика клинка)
  28. клинок (jpg) - копирование имеющегося клинка
  29. клинок (jpg) - сдвиг одной из копий, чтобы получить клинок нужной длины
  30. клинок (jpg) - группировка двух коротких кусочков до одного длинного клинка
  31. клинок (jpg) - начал изготавливать ручку
  32. клинок (jpg) - разместил и отмасштабировал ручку
  33. клинок (jpg) - между клинком и ручкой должна находиться защита руки. Собираюсь её сделать из крупной сферы.
  34. клинок (jpg) - делаю копию крупной сферы
  35. клинок (jpg) - сдвигаю сферы относительно друг друга
  36. клинок (jpg) - вырезаю из одной сферы другую
  37. клинок (jpg) - с помощью крупного box-объекта срезаю большую часть полусферы
  38. клинок (jpg) - непосредственно выполняю boolean
  39. клинок (jpg) - получил нужный объект - защиту для руки (официальное название - ... спросить у оружейников)
  40. клинок (jpg) - все три основных элемента клинка: непосредственно лезвие, защита руки и ручка размещены относительно друг друга
  41. клинок (jpg) - проворачиваю объект и выясняю ради чего из одной сферы вырезал другую
  42. клинок (jpg) - выявляю, что лезвие получилось достаточно острым
  43. клинок (jpg) - на разные четвертины клинка заношу материал типа mirror (зеркало), не очень удачный подбор материала, лучше бы steel - сталь
  44. клинок (jpg) - отнёс этот материал на все элементы клинка. Выяснил, что группировки не достаточно, чтобы превратить предмет в одно целое.
  45. клинок (jpg) - в качестве материала рукоятки использовал Plastic/Vinyl
  46. клинок (jpg) - для защиты руки использовал зеркало
  47. клинок (jpg) - с помощью объекта Plane сделал фон

Результат (jpg и max)



Лучшие результаты учеников:



 

 

Используются технологии uCoz