Тема 26-27. Основы 3D моделирования

Тип курса AUTOCAD.

 

Аудиозаписи
(делались для AutoCad 2006 )
Прочтение автора.
Лекция 1
  • audio  - Документ "Старый коттедж с блоками" (или "Старый коттедж со слоями"). Способы создания трехмерных чертежей :работа на плоскости, с использованием специальных возможностей AutoCad. Текущий слой "Стены", остальные - отключены. Включение/ отключение пиктограммы "ПСК": "Вид", "Отображение", "ПСК", "Вкл". Переход от плоского чертежа к изометрии: "Вид", "3М Виды", "ЮЗ изометрия" (возврат на плоскость: "Вид","3М виды", "Вид в плане", "Текущая ПСК"). Создание нового слоя "Трехметные стены". "Рисование", "Тела", "Ящик", щелкнуть в нижнем, а затем в верхнем углу стен, на запрос командной строки ввести высоту 2800, появится каркас прямоугольного параллелепипедп рис.4. "Вид" ,"Раскрашивание", "По Гуро с кромками". Результат - рис.5. Возврат к отображению каркаса объекта "Вид", "Раскрашивание", "2D Каркас". "Рисование", "Тела", "Ящик", начертить второй параллелепипед рис.6 (высота - 2800). "Рисование", "Тела", "Ящик", начертить параллелепипеды в спальне и санузле рис.8. "Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", попасть по внешнему ящику, "Enter", затем последовательно по всем остальным ящикам, "Enter". Скрывание линий заднего плана: "Вид", "Скрыть линии". Возврат к прежнему отображению линий: "Вид", "Регенерировать все". Черчение трехменрных дверных проемов: создание слоя "ОБъемные двери" слой "ОБъемные стены " отключить. Начертить дверные проемы рис.12 (высота 2300). слой"ОБъемные стены "включить, "Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", попасть по объемным стенам, "Enter", затем последовательно по всем дверным проемам, "Enter". Черчение трехмерных окон: создание слоя "Трехмерные окна", Слой "ОБъемные стены " отключить. Начертить ящики окон рис.16, "Переместить", выделить все окна, попасть в ближайший угол, в командную строку ввести: @ 0,0,1200. Включить слой "ОБъемные стены", "Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", попасть по объемным стенам, "Enter", затем последовательно по всем оконным проемам, "Enter". Исправление ошибок в 3D модели: нарисовать ящик, "Редакт", "Редактирование тел", "Объединение", перенсти в нужное место. Особенности построенич цилиндра: основание цилиндра должно лежать в плоскости XY, а высота - отсчитываться вдоль оси Z. Сохранение документа под именем "Трехмерный коттедж".
  • Лекция 2
  • audio  Поворот вдоль оси X, угол 90. "Рисование", "Тела", "Цилиндр", совместить средние точки цилиндра и окна. Радиус основани - в крайнюю точку окна, высота "-150", "Перенести", попасть в любую точку цилиндра, в командную строку ввести: @ 0,-1750,0 (X - первая координата, Y - вторая, Z - третья). "Сервис", "ПСК","МСК" ."Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", попасть по объемным стенам, "Enter", затем по окну. Создать слой "Трехмерный пол", слои . "Рисование, "Тела", "Ящик", начертить 2 ящика рис. 24 (один - в дверном проеме, другой - на месте малого порога), высота 50. Аналогично построить пороги в области задней двери. Построить параллелепипеды в дверных проемов спальни и ванной комнатв, раздвижной стеклянной двери, во всех комнатах. Включить слой "Балкон". Черчение части пола в области балкона"Вид", "3М виды", "ЮВ изометрия", "Рисование", "Тела", "Цилиндр", "Привязка к центру" (к центральной точке), попасть в нижний конец внутренней дуги, высота 50. Включить панель "Тела", инструмент "Разрезать", попасть по цилиндру, выбрать секущую плоскость YZ, точка плоскости - нижняя точка внутренней дуги балкона, указать точку с нужной стороны плоскости (часть цилиндра, которая должна остаться). Отключить "Пороги", "Стены", "Балкон", "Редакт", "Редактирование тел", "Объединение". "Перенести", выделить пол, попасть в ближайший угол, ввести в командную строку @ 0,0,255. Отлючить слои "ОБъемные стены", "Трехмерный пол", включить слой "Пороги", "Стены", создать слой "Трехмерные пороги". По контуру большого порога начертить ящик высотой 255. Рисование трехмерного балкона: создать слой "Трехмерный Балкон", отлючить слои "ОБъемные стены", "Трехмерный пол", "Трехмерные пороги", Включить слои "Стены" и "Балкон". "Рисование", "Тела", "Цилиндр", привязаться к центру, к средней точке внутренней дуги, к внешней точке, высота 1200. Цилиндр по внешней дуге: "Рисование", "Тела", "Цилиндр", указатель на внешнюю дугу, в центр, в нижнюю точку внешней дуги. Вычесть из внешнего цилиндра внутрений: "Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", попасть по внешнему цилиндру, "Enter", затем внутреннему, "Enter". Панель "Тела", инструмент "Разрезать", попасть по цилиндру, выбрать секущую плоскость YZ, точка плоскости - нижняя точка внутренней дуги , щелкнуть в ближнюю часть цилиндра. "Вставка стекол " в трехмерные оконные проемы, отключить слои "Трехмерный пол", "Трехмерные пороги", "Трехмерный Балкон", включить "Двери", "Трехмерные окна" - текущий. "Рисование", "Тела", "Ящик", высота 1955 (2300-255-50), второй ящик (обозначает раму): "Рисование", "Тела", "Ящик", высота 1855, "Перенести" @ 0,0,50. "Редакт", "Редактирование тел", "Вычитание", вычесть из первого ящика второй. Создать слой "Трехмерное стекло", "Привязка к середине". Текущий слой - "Трехмерные стекла", "Рисование", "Поверхности", "3М грань", щелкнуть в средние точки внутренних углов. Правая половина - копированием левой, "Копировать", выделить всю левую створку, привязка - к конечной точке, базовая точка - нижняя правая точка прямоугольника рамы. Слой "Двери" отключить, "Перенести", выделить всю раздвижную дверь, @ 0,0,305. Черчение трехмерной крыши: создать слои "Трехмерная крыша" (текущий), "Края трехмерной крыши". Отключить все слои кроме текущего и слоя "Крыша". Инструмент "Ящик", высота 150, "Перенести", @ 0,0,2800. "Копировать", выделить конек и 4 ребра, "Enter", Скопированные линии перенести на слой "Края трехмерной крыши". "Растянуть", выделить все ребра за одну операцию (иначе растягивание выполнится некорректно) @ 0,0,920. Текущий слой - "Трехмерная крыша", "Рисование", "Поверхности", "3М грань", щелкнуть последовательно в четырех углах передней плоскости крыши. Аналогично - оставшиеся три грани. "Вид", "3М Орбита" - позволяет вращать трехмерный объект в любом направлении.

 

 

Используются технологии uCoz