Портфолио курса "Профессиональная графика (Adobe Photoshop)"

Подготовил ...
Портфолио сделал - ..

      На этом сайте содержится портфолио курса "Профессиональная графика (Adobe Photoshop)" и тесты на владение базовыми навыками работы в Photoshop для желающих проверить свои знания.
      Внимание. Приведенные ниже изображения - это костяк курса. В процессе обучения какие-то из них перестают использоваться, какие-то дополняются. В приведенной ниже разбивке на занятия возможны подвижки. Наиболее реальная разбивка приведена в рабочей программе курса "Проф. графика" в части AdobePhotoshop.

Занятия 1 - 3. Изучение инструментов рисования и заливки

       При работе с программой инструменты рисования и заливки используются не только для непосредственного создания и изменения изображения, но и в качестве вспомогательных инструментов при работе с каналами, слоями, фильтрами программы, а также в качестве вспомогательных инструментов при осуществлении тоновой и цветовой коррекции.

Вот что можно сделать с фотографией при помощи несложных операций с использованием инструментов рисования и заливки:

Исходное изображение (Файл acropol.jpg)

Изображение, тонированное заливкой цветом

Изображение, тонированное заливкой образцом

Изображение, тонированное заливкой градиентом

Изображение, тонированное заливкой образцом в сочетании с режимом наложения

Изображение, тонированное заливкой цветом со звездами, нарисованными кистью

Изображение, тонированное заливкой цветом со звездами, нарисованными с помощью инструмента "Градиент"

Занятие 4. Самостоятельная работа №1 - "Использование инструментов рисования и заливки"

Задание 1. Раскрашивание фотографий

Исходное изображение (Файл photographer.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Файл big-eared_dog)

Предполагаемый результат

Задание 2. Берёза, нарисованная от руки. Используются кисти и простейшая заливка. Автор рисунка - Филатова Любовь.

Задание 2. Берёза, нарисованная от руки. Используются кисти и простейшая заливка. Автор рисунка - Овчинникова Наталья.

Задание 2. Берёза, нарисованная от руки. Используются кисти и простейшая заливка. Автор рисунка - Мурадова Наталья.

Сам автор этого рисунка - Овчинникова Наталья назвала его "Небесная кляча". Но Махрин В. В. подумал и решил, что это вариация на тему "Спокойной ночи малыши". Нарисованно при помощи инструментов "Кисть" и "Заливка".

Фантазия на тему "Новый год". Задание на свободную тему. Активное использование кистей и их настроек. Автор рисунка - Мурадова Наталья.

Занятия 5 - 8. Работа с выделением

      Выделение является одним из начальных этапов при создании и редактировании изображений в Adobe Photoshop. Но вместе с тем этот этап является одним из важнейших, а иногда одним из наиболее сложных и трудоемких этапов работы, так как в большинстве случаев перед выполнением какой-либо операции, необходимо выделить нужный участок изображения или построить выделение нужной формы. Более того, зачастую скорость и качество работы в программе зависит от умения пользоваться инструментами и приемами выделения. На занятиях рассматриваются все основные способы выделения Photoshop, начиная от базовых инструментов для выполнения этой операции и заканчивая альфа-каналами.

Занятие 9. Самостоятельная работа №2 - "Работа с выделением"

      Многим пользователям (особенно начинающим и импульсивным) на первый взгляд кажется, что данная самостоятельная работа проста в исполнении. Но смею вас уверить, что это только кажущаяся простота. Одним из основных условий выполнения этой самостоятельной работы является то, что самостоятельная работа должна быть выполнена "ювелирно", т. е. мячи должны быть "идеально" круглыми, края мячей должны быть ровными, тени - реалистичными, сетки корзины - четко прорисованными. Когда я первый раз давал группе эту самостоятельную работу, я думал, что ее выполнение займет у слушателей не более 40 минут! Но каково же было мое удивление, когда через два с половиной часа более или менее прилично работу сделал только один служатель из группы!!! Если смотреть статистику, то с данной работой с первого раза и за отведенное время в среднем справляется один человек из 10. Поэтому я рекомендую отнестись к этой работе максимально серьезно, т. к. с одной стороны выполнить ее не так просто, как кажется на первый взгляд, а с другой стороны - работа с выделением является одной из фундаментальных основ дальнейшей работы в Adobe Photoshop.

Исходное изображение. (Файл basketball.jpg)

Предполагаемый результат

Добавлена подробность - трусы семейные. Автор рисунка - Мурадова Наталья.

Занятия 10 - 12. Работа со слоями. Технологии удаления фона

      Работа со слоями является одним из важнейших аспектов работы с программой. Именно через использование слоев создаются коллаж и фотомонтаж. Что же касается технологий удаления фона, - это тоже весьма важный навык при работе в Photoshop, т. к. перед тем, как создать коллаж или фотомонтаж из нескольких фотографий, необходимо отделить сюжетно важный объект от фона. В сложных изображениях выполнить это бывает весьма непросто.

Исходные изображения

Файл Europe.jpg

Файл Relief.jpg

Файл BigBen.jpg

Файл Gates.jpg

Файл Eifel.jpg

Файл Bmw.jpg

Файл Mill.jpg

Предполагаемый результат. Изготовила Пызгорева Екатерина.

Работы некоторых наших слушателей

Исходные изображения (Файлы commando.jpg и vas_vic.jpg)

Результат работы. Автор рисунка - Овсянкин Дмитрий.

Исходные изображения (Файлы nice_girl.jpg и flower.jpg)

Результат работы. Автор рисунка Пызгорева Екатерина.

занятия 13 - 14. Тоновая и цветовая коррекция изображений

      Инструменты тоновой и цветовой коррекции применяеюся для устранения тоновых и цветовых деффектов фотографий, получения различных художественных эффектов (иммитация природных явлений (например восхода солнца), преобразования одних цветов в другие, что имеет место для иммитации различных материалов (льда, золота, дерева, хрома и др.)), а так же для коренного изменения фотографии (преобразования дня в ночь, пасмурной погоды в солнечную и ясную и др.).

      Автор просит не относится слишком строго к приведеным в портфолио результатам тоновой и цветовой коррекции, так как операции тоновой и цветовой коррекции проводились на компьютере автора в цветовой модели RGB и проводильсь так, чтобы добиться оптимального вида фотографий на мониторе автора . Но так как цветовая модель RGB является аппаратно зависимой , то результаты работы на разных мониторах отображаются с некоторым отличием!

Некоторые примеры тоновой коррекции

      Следует отметить, что деление коррекции на тоновую и цветовую является достаточно грубым и условным и является на 100% справедливым только если операции тоновой коррекции проводятся в цветовой модели Lab. Если же операции тоновой и цветовой коррекции проводятся в цветовой модели RGB (а на начальных этапах освоения программы Photoshop в большинстве случаев операции тоновой и цветовой коррекции проводятся именно в цветовой модели RGB, так как цветовая модель Lab является более сложной в понимании) тон и цвет взаимосвязынны и корректируя тоновый диапазон, вы автоматически затрагиваете цветовой и наоборот!

Исходное изоображение (Файл Bmw.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Файл Girl.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Файл Interior.jpg)

Результаты работы:

Исходное изображение (Файл Street.jpg)

Предполагаемый результат

Некоторые примеры цветовой коррекции

Исходное изображение (Файл Cat.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Результат тоновой коррекции изображения Interior.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Файл Pizza.jpg)

Предполагаемый результат

Исходное изображение (Файл Woman.jpg)

Предполагаемые результаты:

15 - 16 Занятия. Изучение фильтров Adobe Photoshop

      Фильтры и плагины это небольшие вспомогательные программы встроенные в программу Adobe Photoshop и добавляющие ей некоторые возможности. В учебном курсе изучаются основные фильтры встроенные в программу и с их помощью создаются следующие изображения:

Огненная надпись

Ледяная надпись. Изготовила Поскребышева Анна.

Золотая надпись

Молния

Космос

Занятие 17. Имитация природных явлений в Photoshop

      При помощи инструментов тоновой и цветовой коррекции изображений в сочетании со слоями, режимами наложения и фильтрами программы можно добиваться очень интересных результатов, в том числе имитировать различные природные явления:

Преображаем день в ночь

Исходное изображение (Файл day-night.jpg)

Предполагаемый результат

Преобразуем ясную погоду в дождливую

Исходное изображение (Файл fair-weather.jpg)

предполагаемый результат

Имитируем восход солнца

Исходное изображение (Файл sunrise.jpg)

Предполагаемый результат

Имитируем туман

Исходное изображение (Файл Fog.jpg)

Предполагаемый результат

Занятие 18. Ретушь фотографий

      Ретушь фотографий является комплексной задачей и включает в себя практически все аспекты работы c программой Photoshop. Ретушь фотографий включает в себя следующие задачи: исправление физических деффектов на фотографии, таких как трещины, царапины, пятна; восстановление утерянных фрагментов фотографии; общую и локальную тоновую и цветовую коррекцию; выделение сюжетно важных участков фотографии и др. Особенно сложным является процесс ретуши в применении к работе с лицом человека.

Исходное изображение (Файл Holiday.jpg)

Предполагаемые результаты:

исходное изображение (Файл (eye)glasses.jpg)

Предролагаемый результат

Всем панкам посвящается!!!

Исходное изображение (Файл pretty_man.jpg)

      Получился довольно симпатичный панк, но Махрину В. В. он не понравился. Говорит неэстетично, вульгарно и т. д., вобщем просил не включать в портфолио. Кому будет интересно, спросите пароль ...

 




Тесты для тех кто "всё знает"

      Часто на графические курсы приходят люди, которые говорят, что они обладают хорошими базовыми знаниями программы (в данном случае Photoshop), что они владеют инструментами рисования, заливки и выделения и что по их мнению им не стоит присутствовать на первых занятиях посвященных изучению этих инструментов.
       Сначала (вследствие недостаточного опыта) я как автор и преподаватель курса и Махрин В. В. как директор Учебного центра компьютерных технологий шли им на встречу и разрешали пропускать первые занятия и посещать только те занятия, которые они считают нужными. Впоследствии оказывалось, что эти люди либо совершенно не обладают знаниями базовых инструментов программы, либо имеют о них весьма незначительное представление (знают далеко не все об их возможностях) и как только возникает нестандартная или сложная задача, при решении которой используются данные инструменты, они неспособны ее выполнить. С другой стороны, как показывает опыт, человеку свойственно себя переоценивать и большинство из тех, кто заявляет "Я крутой, я знаю все!" на самом деле, мягко говоря, в дальнейшем оказывается гораздо слабее остальных.
      И ещё. С точки зрения автора, в графике (как векторной, так и в растровой) имеют место только две ситуации - либо результат есть, либо его нет!!!
      Для слушателей, которые считают, что они обладают достаточно хорошими базовыми знаниями программы, ниже приведены тесты, которые позволят достаточно объективно оценить из знания.

Тестовые задания:

Задание 1. Исходное изображение (Файл acropol.jpg)

Скачать оригинал, упакованный в *.rar /103 Кб/.

Подделайте:

Задание 2. Исходное изображение (Файл photographer.jpg)

Исходное изображение (Файл photographer.jpg)

Требуемый результат

Задание 3. Исходное изображение (Файл Basketball.jpg)

Скачать оригинал, упакованный в *.zip /70 Кб/.

Исходное изображение. (Файл basketball.jpg)

Требуемые результаты:

Задание 4. Исходное изображение (Файл fir_tree.jpg)

Исходное изображение (Файл fir_tree.jpg)

Требуемый результат

 


Загрузить стандартную версию сайта заново.