Ответ на вопросы от 07 января 2006
==============================
Здравствуйте, ....

Вы писали 7 января 2007 г., 13:04:42:

ЛГ> Уважаемый Василий Викторович! Во-первых, поздравляю вас со
ЛГ> всеми прошедшими праздниками и с сегодняшним Рождеством. Всех
ЛГ> вам благ, пусть исполнится все вами задуманное.

Спасибо. Вам и Вашим начинаниям желаю того же.

ЛГ> Я очень высоко ценю ваше внимание и помощь, особенно ваше
ЛГ> письмо в Новогоднюю ночь, к сожалению я его прочитала только
ЛГ> сегодня, на Рождество (уезжала из города в гости к родителям, а
ЛГ> ноутбука пока у меня нет).

ЛГ> Получила вашу бандероль в отличном состоянии, спасибо за нее.

Это приятно.

ЛГ> Изучаю все содержимое книги и методичек каждый день, очень
ЛГ> интересно. Вот мои пожелания и замечания.

ЛГ> 1. ****************************

ЛГ> 2. на первый взгляд книга сложна в понимании, так как много
ЛГ> неизвестных обозначений, примечаний, сокращений и т.д.

Эта книга заточена под преподавание на компьютерных курсах и (или)
прослушивание материала из аудиозаписей.


Судя по всему Вы изучение присланных материалов начали "с хвоста"!!!

Вам нужно:
1. Взять компакт-диск и с него запустить аудиозаписи по
Азбуке, оттуда же будут вести ссылки на базовую графику в новом
прочтении
2. Аудиозаписи по "Учитесь работать на компьютере" (в части Excel),
оттуда же будут вести ссылки на Internet.

Преподаватель голосом всё это собирает в единый очень чётко отлаженный
курс.

Азбука издана в мае 2006 года, но даже её периодически правит
аудиозапись. Заодно аудиозапись показывает как решается проблема
использования времени пары. Да не все всё успевают набирать, но руки
разрабатывать им уже пора.

"Учитесь работать на компьютере" вышла в 2001 году (написана она на
год раньше), прочтение преподавателя Excel опирается на УРНК, но
движение по лекции идёт бабочкой. Аудиозапись ответит на большинство
Ваших вопросов.

Вывод: то, что нужно переделывать часть касающуюся Excel и базовой
графики, признаю (мои преподы с меня это требуют уже несколько лет).
Даже материал уже готов. Просто несколько изменилась
концепция моей фирмы и я сейчас воспринимаю эту задачу как
второстепенную по сравнением с задачей разработки новых курсов (в
планах "Курс эффективных новинок", "Программирование для начинающих",
"Web-дизайн", "1С Администрирование"). Так что на текущий момент самая
предпочтительная версия прочтения та, что в аудиозаписях.


ЛГ> 3. для чего вы вводите понятия "минимизировать окно",
ЛГ> "контрминимизировать"? кажется, что "свернуть, развернуть"
ЛГ> намного понятнее.

Понятия свернуть и развернуть в разных версиях Windows используются
для разных действий, поэтому Азбука и заточена под понятия
максимизирвоать и минизировать.

К тому же при преподавании есть проблема особенностей восприятия
дикции преподавателя. Сейчас объяснять не буду, когда-нибудь руки
дойдут, поясню.


ЛГ> 4. понравилось, что вы много внимания уделяете работе с
ЛГ> клавиатурой без использования мыши. Это очень полезно для
ЛГ> учеников, у нас на курсах такого нет, буду иметь в виду.

У вас два разных контингента учеников. Одни это будут пропускать мимо
ушей и вытирать при этом пот со лба, другие именно за изюмом и пришли.
Ваше искусство как преподавателя как раз в том и состоит, чтобы
чередовать материал и держать в напряжении и тех и других. В общем
работайте в режиме грамофона и всё у Вас получится.

ЛГ> 5. как проходят у вас на занятии наборы больших участков
ЛГ> текста, 20 и более предложений? У нас сразу появляется много
ЛГ> недовольных, типа "Я не машинистка, мне печатать не надо", "Это
ЛГ> сколько времени у меня уйдет на набор, когда же я учиться буду"
ЛГ> или набирают 3 предложения за 30-40 мин., действительно уходит
ЛГ> много времени. Что делать?


Если Вы послушаете аудиозаписи лекций, то Выясните, что обязательный
для набора текст находится в начале занятий. Это то время, когда группа
подтягивается, люди переходят с обычного своего ритма жизни на
восприятие обучения. Это обязательный для нормализации группы момент.
Больше 15-20 минут от начала занятия мы не тратим. Если кто-то успел
за это время набрать всего одно предложение, то можно либо помочь ему
- либо за счёт использования буфера (только работать нужно
исключительно клавиатурными комбинациями!!!, чтобы руки препода
порхали над клавиатурой, производя неизгладимое впечатление);
- либо копирование чужого, предварительно сохранённого документа по
сети (я обычно сохраняю текст его соседа), после чего через буфер
выдираю из него необходимое;
- либо набором функции =rand() .Позор, часто её не применяйте, но
изредка пыль в глаза пустить можно.

ЛГ> 6. по программе EXCEL. Я сама отучилась на курсах в моем
ЛГ> городе около года назад, курсы самые серьезные (по всем
ЛГ> предположениям), т.к. находятся в нашем Политехническом
ЛГ> университете и преподают там преподаватели этого же ВУЗа. Но вся
ЛГ> серьезность исчезла с первого же занятия. Вот расписание: 1 неделя
ЛГ> (4 занятия) Windows, 2 неделя Word, 3 неделя Excel, 4 неделя
ЛГ> Интернет. Итого 40 академ.часов, ни одной самостоятельной, и тем
ЛГ> более контрольной работы. Чему учат на Excel (причем так учат на
ЛГ> всех курсах в нашем городе)? Самое сложное из 4 занятий придание
ЛГ> ячейке статуса абсолютной ссылки. Увидев ваши методички по Excel,
ЛГ> я просто испытала шок я этого не знаю! Что делать?


Слушать аудиозаписи. Методички по сравнению с ними слабы раза в три.


ЛГ> Срочно делаю
ЛГ> ваши задания, и делаю выводы, что они написаны сложновато, с
ЛГ> первого раза на разберешь, сразу даны трудные для незнающего
ЛГ> человека задания, нет принципа "от простого к сложному".


А преподу за то и платят зарплату, чтобы на самостоялках он помогал и
заодно, возвращал с небес на землю самых "зарвавшихся".


ЛГ> Если ваши
ЛГ> ученики понимают все с первого раза, то я просто преклоняюсь перед
ЛГ> вашим талантом учить людей.


Наша система состоит из аудиоряда, привязки к распечатанному
материалу, выполнения самостоятельных работ и активной позиции
преподавателя на самостоялке, который не ждёт когда спросят, а
корректирует процесс.
В том случае, если появится продолжение Азбуке, на самостоялке можно
будет и чайка попить. Но только ученики их начнут делать дома,
прогуливать и Вам придётся начать читать лекции по усиленному
варианту.
Если в нашей лабе побываете и сравните мою позицию на лекциях и
позицию других преподавателей, то поймёте о чём я говорю. В моих
группа самостоялки делают исключительно на доп. парах. Почти все 75
часов базового курса у меня уходят под лекции.


ЛГ> Все-таки я переделаю этот курс,
ЛГ> оставив все задания и СР, КР, но объяснения напишу немного
ЛГ> по-другому.


Наивная. Если Вы будете читать две лекции в неделю, а всё остальное
время писать методички и Вы сумеете продержаться в таком ритме
полгода, то у Вас появится свой комплект к Квалифу. Только через
полгода у Вас будет неодолимое желание всё старое порвать и переписать
заново. И так навсегда.
Не тратьте время даром. У Вас сейчас две основные задачи:
- научиться работать с абсолютным дублированием наших лекций;
- вышвырнуть с рынка Ваших слабосильных конкурентов до тех пор,
пока они не пришли в себя и не изменились в лучшую сторону.


ЛГ> Если хотите, я пришлю вам потом мою методику
ЛГ> преподавания Excel, может вам тоже она понравится.


Любые ноу-хау я всегда с удовольствием беру. Средняя методичка из
которых состоит УРНК выдержала по 7 переделок. Переход от УРНК к
Азбуке это ещё две-четыре переделки.


ЛГ> 7. затрудняет понимание книги и методичек большое количество
ЛГ> ссылок на предыдущие версии программ или ОС. Действительно ли так
ЛГ> нужны старые версии, на них еще работают?

Вы НЕПРАВИЛЬНО относитесь к книге! Они должны размечаться при
прочтении яркими цветовыделителями (и Вами и, потом, Вашими учениками),
подстраиваясь под Ваше программное обеспечение. Проблема с обилием
версий при этом исчезает.

ЛГ> 8. графика + MS OFFICE. Очень интересно, я и не знала, что
ЛГ> можно с помощью программы нарисовать такие "дома". Но инструмент
ЛГ> "Надпись" недостаточно полно у вас раскрыт, а ведь с помощью него
ЛГ> можно не только писать текст в рисунках, это один из самых мощных
ЛГ> инструментов верстки текста.


Лапочка, слово вёрстка не употребляйте, когда Вы говорите о Word.
Оскорбляете само понятие вёрстки.
Когда я сделаю общедоступным курс "Эффективных новинок", Вы поймёте мою
реакцию. Частично с этими технологиями можете ознакомиться, если
разберётесь с понятием "Рисунок MS Word".

Если не забуду, то перешлю Вам современное вступление к курсу "Базовой
графики". Если долго не придёт, напомните.


ЛГ> Замечательные задания по теме
ЛГ> "рисунки Word" я нашла в книжке Владимира Волкова "Понятный
ЛГ> самоучитель работы в Microsoft Word", изд. "Питер", 2004 год.
ЛГ> Посмотрите, не поленитесь, у него вообще понятные, доступные
ЛГ> задания по многим темам.

На всё чужое смотрю с интересом. Хотя по Word мне, пока что, встретилась
только одна книга из которой я заимствовал целый один элемент -
комбинацию клавиш Sh-F5. Из остальных можно было заимствовать только
хаос.


ЛГ> 9. как я поняла, на задней обложке книги на фото вы в центре
ЛГ> учеников? Вы очень молоды, думала (судя по вашим способностям),
ЛГ> что вам не меньше 45-50 лет. Вы молодец, делаете просто огромную
ЛГ> работу, пишете книги, консультируете, учите, когда вы все
ЛГ> успеваете? Удачи вам во всем!

Я люблю изумлять дам. В том, наверное, моё предназначение.


ЛГ> С уважением ...

--
С уважением,
Махрин

Используются технологии uCoz