=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= От: Махрин Василий Викторович - Vasiliy V. Makhrin Кому: Написано: 21 февраля 2007 г., 21:34:35 Тема: Первый рабочий день 2 Файлы: --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- Здравствуйте, ... Вы писали 21 февраля 2007 г., 21:06:43: > Спасибо за ответ, прошел мой первый опыт преподавания на > курсах (собственных!), пришло 4 человека из пяти, Это норма, мы приписываем лишних "в резерв": "Приходите если кто-то не придёт, место будет." Как правило в последний момент место появляется и группа уходит полная. Если тот, кто записался опаздывает на час, а места под него нет, то в зависимости от его поведения - либо извиняемся и говорим, что не стоило опаздывать (он как правило уходит в ярости, но группа становится намного более дисциплинированной), - либо предлагаем 20 % скидку при его зачислении в любую другую группу; - либо предлагаем остаться в этой группе на "птичьих правах" (без места), когда он садится рядом с кем-то из своих знакомых, получает Азбуку, а нормальное место под него появляется, когда кто-то не приходит на какое-то занятие. В группах из 18 человек "без места" можно брать на первом занятии 2-х человек. Уже со следующей пары места для них появятся. Оплата происходит по факту, когда видно, что кто-то перевёлся из группы, выбыл по другим причинам и место появилось. > но не заплатил > никто - "Вы же говорили, что оплата после первого занятия, т.е. на > втором". Когда нет давки в начале (всем хватило мест) так зачастую и получается. Чтобы такого не было, то наша стандартная фраза при отзвоне: "Оплата на первом занятии, после него. Придёте, всё увидите своими глазами. Увидите книгу по которой учится, там больше 500 страниц текста, она останется с Вами, чтобы Вы не писали. Увидите качество преподавания. После первого занятия подойдёте и внесёте первую оплату. Отзанимаетесь половину курса - внесёте вторую такую же оплату." > Я так расстроилась, а если они послушали и больше не > придут (учебники с собой не дала)? Мы Азбуки даём. В год на этом при наших объёмах теряется две книги. > > Мои ошибки: Хотя и повторяла ваши лекции, но волновалась, > думаю, это видно было, Все волнуются на первых ста группах. Первое занятие самое тяжёлое. > не успела до конца лекции прочесть, все, > что запланировала, Чем опытнее будете, тем меньше будете успевать. > ученица одна зевала откровенно, хотя и не умела > ничего, А все ли задания Вы заставили их выполнить? Чаще заставляйте делать задания из Азбуки. Пусть самый слабый целиком выполнит одно из трёх, последовательно написанных, а самый сильный - все три (помните про грозу в начале мая - задание 6.248, стр. 54, а встык про флякончик и пизурок - задание 6.249, стр. 54). Аналогично задание 6.220, 6.221, 6.222 стр. 52. Задания специально собранны группами. > другая поглядывала на часы, я их не заинтересовала? Очень часто бабушки внучек загоняют на компьютерные курсы. А тех под дверью мальчик ждёт. Так что всё нормально. К тому же очень важен "Дух группы", когда роют землю - то все, когда отлынивают, то тоже массово. > Но я > так старалась. Скажу, как говорят в актёрских училищах - зубрите текст. Воспринимайте интонацию и темп чтения лекции. У Вас всё для этого есть. > ... -- С уважением, Махрин Василий Викторович vas_vic@klax.tula.ru Тел. в Туле (4872) 37-15-13 (утро, день) 200-130 (вечер до 23ч00) 205-156 (резервный) Сотовый 8-910-551-52-92 (МТС, Тула) =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=