=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-= От: Кому: Написано: 4 июня 2007 г., 23:19:43 Тема: Нужен совет по рекламе Файлы: --====----====----====----====----====----====----====----====----====----===-- Здравствуйте, .... Вы писали 4 июня 2007 г., 21:06:13: >Василий Викторович, какой макет объявления сейчас наиболее актуален? >Расскажите, где вы даете рекламу, есть ли у вас баннеры, билборды и т.д.? На данной >неделе где именно у вас реклама: какая газета, если столбы, то какие объявления на >столбах, крупные или с полным расписанием групп? >Мне советуют давать рекламу в школах: ходить и агитировать школьников, выступая >в классах. Вы пробовали? Идут ученики? >Если дать дорогой макет объявления с расписанием, то когда? и где? Проводите ли >вы акции рекламные? Если не трудно расскажите поподробнее про рекламу, что >делать, где вешать, именно ваши действия на лето. > Очень хочу, чтобы вы мне ответили по поводу рекламы, это > просто для меня необходимо узнать: как живет ваш центр в плане > рекламы. РАСКЛЕЙ. В день мы клеим в среднем по 10 объявлений. В ледующих пропорциях: - 50%, модуль Г (к нему добавили перелив синего фона с выводом на глянцевую фотобумагу, вешаем в обрезанный файл А4, так, чтобы купоны можно было оторвать). Это объявление является основным, рядом с ним вешаем какое-то другое; - 15%, "Краткое, но крупное объявление "Дизайн"" (всё то же, что модуль Г, но с приятным переливом зелёного фона); - 20%, "Краткое, но крупное объявление о наборе групп AutoCAD" (всё то же, что модуль Г, но с приятным переливом красного фона). - 15%, МОДУЛЬ "А". Это объявление вешаем в районных городах, отдаём в руки если просят при расклее. Фактически расклеем занимается 1 человек. Так мне проще контролировать его работу. Плачу ему щедро, но зато он очень старается. ГАЗЕТА. 02 - 03 июня в Туле было очень холодно (+15 градусов, по сравнению с предыдущими +30). Случайно (я ленюсь слушать метеосводки), в четверг 31 мая был выход сразу двух бесплатных газет, в которых я разместил свои объявления после длительного перерыва. Одна газета бесплатно доставляется по офисам, вторая - по офисам и квартирам. В итоге 04 июня был обвал звонков и приходов в мой офис по поводу записи. Среднестатистический приход вида "человек заявляет, что он уже неплохо владеет компьютером, хотел бы усовершенствовать свои знания (в 1С ЗиК, курс КП, проф. графике)". После тестирования почти все сами записались на базу, или на вторую часть базы. > Почему у меня сейчас получается только работать на > аренду? - Вы не диверсифицированны. Человек, который придёт учиться на AutoCAD после тестирования сначала пойдёт на базу. Человек, который придёт на сетевую элит-группу, сначала пойдёт на SysAdm. - В моменты шквального спроса надо будет добавить несколько дешёвеньких б/у компьютеров. Так чтобы приход людей почти сразу оправдывал их стоимость, тогда Вы сможете набирать большие группу. > Не успеваю заплатить за месяц, как подходит второй срок > уплаты денег? У вас так было? Когда по телевизору три года назад стали показывать вице-премьерминистра М.... и тот серьёзно говорил о массовой информатизации школ России, то многие люди, даже вышедшие из школьного возраста, начали откладывать запись на компьютерные курсы на неопределённый срок. Тогда у нас случился кризис, когда я вынужден был снижать цену, и тем не менее запускал группы только по 2 - 5 человек. Вторую лабораторию, аренда которой стоила всего по 7 тысяч в месяц (с доступом в неё в праздничные дни были проблемы, так как принадлежала она Департаменту образования) пришлось закрыть, избыток компьютеров (наиболее старых) продать. Я с трудом сохранил за собой основную лабораторию (на тот момент её аренда стоила около 21 тыс. руб./мес.), сцепил зубы, сократил часть сотрудников (тех кто не мог, не хотел работать качественно или не хотел работать за очень даже небольшую зарплату), сохранил костяк фирмы и выжил. > Или я опять не так что-то делаю? Вы ещё не раскрутили маховик спроса от знакомых. > Не набираются группы на 1С абсолютно, по 2 чел. за месяц, учитель уже > перестал ждать. Так запускайте их. > На баз. нав. набираю по 2 группы в месяц, не больше, т.е. > 1740*10= 17400, Начните поэтапно повышать цену: запуск середина августа 2*970 запуск конец сентября 2*1070. Пусть в объявлении будет видно, что позже то же будет дороже. > минус 10000 аренда, Аренда для Ваших объёмов великовата. Попробуйте переехать в меньшую комнату. Ваша задача сейчас: - выжить - сделать себе имя - научиться (самой) преподавать большее количество курсов. Если лицензию уже получили, то можно приступать. Только учтите, что сейчас лето, компьютеры греются, так что выберите легко проветриваемую комнату. > минус 450 телефон, минус 2000 > реклама (листовки, расклейка, газета), минус налог на мою > зарплату, минус зарплата бухгалтеру, итого зарплаты у меня нет ни > копейки. > Сейчас сделала вот такую рекламу, обсудите ее пожалуйста: > пошла в центр занятости, повесила объявление: требуются курьеры и > расклейщики от 14 до 18 лет. Начали ходить толпами школьники со > всех школ и районов, т.е. уже реклама для меня очень неплохая, > напечатала на принтере 2000 листовок А5 с расписанием групп и > полной информацией. Аплодисменты. Вы пополнили мою коллекцию маркениговых ходов. То есть заодно Вы вошли непосредственно в подростковую среду. Можно бы для распространителей рекламы ввести суперскидки (30, а то и 50%) если они пойдёт к Вам учиться. > Наняла 10 человек по 10 коп. за листовку, они > разносят по почтовым ящикам во всех районах города, т.е. охват > города приличный. Контроллируйте, что действительно доносят. Начните обклеивать областной центр. Он менее чем в часе езды от Вас. > Люди стали звонить чаще, чем после выхода > газеты. Хочу дать на этой недели школьникам расклейку, сама лично > буду проверять столбы и остановки. Наконец-то я Вас уговорил заняться расклейкой. С ней у Вас многое станет лучшим. > Ну вот пока вся моя реклама, дешевле всего мне обходится, а результат лучше. Есть следующие категории пользователей: - те, что в принципе не читают того, что написано на столбах, но читают газеты - около 40%; - те, что с удовольствием читают столбовую рекламу - около 50%; - те, кто верит только знакомым (своей подруге) - около 60%; - те, кто управляется своей бабушкой (мамой) - около 20%. Не удивляйтесь, что цифра больше 100%. Есть люди, принадлежащие к нескольким группам. Цифры написал грубо, по своим ощущениям. >... к тому же я намерена просто продавать ваши учебники. > Ходила по школам, учителя заинтересовались. Не те это деньги, чтобы тратить свои силы на продажу учебников. Вам выгоднее сделать качественные курсы с высокой ценой. > Что вы вкладываете в свидетельство, что-то ламинированное? Ламинированое приглашение на бесплатные дополнительные занятия, с адресом и телефоном. > Лариса -- С уважением, Махрин =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=