Слишком теоретический подход, чтобы быть правдой - 1 =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=- От: Махрин Василий Викторович Кому: Тема: Критика избранного подхода -------------------------------------------------------------------------------- Здравствуйте, ... Вы писали 4 февраля 2010 г., 12:30:45: ..> Доброго дня Василиий Викторович! >> >> > Вот решил открыть своё дело по обучению компьютерным технологиям, но >> > изучив много статей по андрагогике ( планирую начать обучение >> > взрослых), никак не могу определиться с анкетой курсов. >> Что Вы подразумеваете под анкетой? Не то Вы хотите составить бизнес-план >> курсов, не то интересуетесь анкетой, которая даётся человеку, пришедшему >> к Вам. ..> Второй вариант в данный момент более необходим. >> Если мы говорим о пришедшем человеке, то нужно не анкету с него брать, а >> смотреть его уровень знаний и владений компьютером. ..> но фактически, если прийдёт человек моего возраста и старше с ..> уже устоявшейся психологией, навыками и определёнными, хоть и ..> минимальными понятиями, хочется не тратить на мелочи время, его у ..> него итак немного, Люди в возрасте поддаются обучению намного сложнее молодёжи старшего школьного возраста. В абсолютном большинстве им показан исключительно базовый курс, а потом консультация узкоспециальным вопросам за которыми они непосредственно и пришли - например, работа со звуком, видео. В противоположном случае нужно заниматься исключительно индивидуально. ..> а по опросной анкете узнать, что он уже умеет, ..> а чему хотел бы научиться в рамках своей работы. Он Вам сообщит, что он уже умеет работать с Word, 1С, немножко с Excel. Реально он не может создать несколько вложенных друг в друга папок, а в текстовом редакторе может исключительно набирать текст, если кто-то будет помогать ему сохранять документ по нужному месту и с нужным именем. ..> Как говорил ..> Шерлок Холмс - "Ватсон, допустим что земля вращается вокруг ..> солнца, но мне в соей работе это не надо"..... Работа со шрифтами нужна в 50% соврмеменных программ, работа с абзацами - в 30%, работа с буфером - во всех, равно как и работа с окнами. А это я проговариваю обыкновенный "Курс базовые навыки работы на компьютере". ..> Для эффективного обучения взрослых нужно: ..> 1. Мотивировать. Если они пришли к Вам со своими деньгам, значит они уже мотивированы. ..> 2. Научить их учиться. К сожалению, этому нельзя научить. Это часть личности. Есть люди способные читать и понимать розданные им методические материалы, а есть - не способные. Последних больше. А на компьютерных курсах последние составляют подавляющее большинство. ..> 3. При обучении использовать эффективные методы, направленные на обучения взрослых. Метод обучения и детей и взрослых - один и тот же: дать задание, проконтролировать его выполнение и помочь при необходимости, затем дать более сложное задание. ..> Алгоритмы мотивации учения: ..> · алгоритмы снятия апатии; ..> · алгоритм борьбы мотивов; ..> · алгоритмы мотивации не интересных им учебных тем; ..> · алгоритмы управления вниманием. Преподаватель либо достаточно яркий и способен фиксировать внимание на себе, либо его надо учить. ..> ..> Существует еще множество алгоритмов, помогающих учить учиться: ..> · алгоритмы восприятия информации; ..> · алгоритмы концентрации; ..> · алгоритмы запечатления; ..> · алгоритм запоминания; ..> · алгоритмы припоминания; Есть только одни алгоритм - заставлять сделать своими руками. А со временем - ещё и своей головой. >> см. www.e-academy7.narod.ru на титульной странице есть "тесты на >> владение курсом". >> Причём смотреть выполнение тестов нужно в присутствии преподавателя. >> К сожалению 80% людей при собеседовании завышают свой уровень знаний и >> умений. ..> Спасибо! ..> Тесты интересны, но для опросных анкет, мне кажется не всё подойдёт. ..> Можете что-то ещё полезное подсказать по опросной анкете перед проведением ..> курсов? Базовый курс. Word. Тема 4 - Таблицы. После неё Самостоятельная работа, которая содержит нашу анкету. Только мы не стремимся с неё начинать общение. Мы предпочитаем давать сделать эту анкету, заодно разбираемся с тем, что за люди к нам пришли, зачем они это сделали, как получили информацию о нас. + Ближе к концу курсов очень не плохо проводить кого-нибудь из учеников до остановки, а заодно выспросить, что понравилось, что не понравилось. ..> нИКАК НЕ МОГУ ОПРЕДЕЛИТЬСЯ! ..> Спасибо за ответ! Пожалуйста. -------- С уважением Махрин Василий Викторович. Vasilij V. Makhrin. Тел. в Туле (4872) 37-15-13 555-156 8-910-551-52-92 (Тульская сеть МТС) www.e-academy7.narod.ru vas_vic@klax.tula.ru НП "Учебный центр компьютерных технологий" (Тула, компьютерные курсы) ====Н=П==="=У=Ц=К=Т="============================ =-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-=-