Внимание: Тема 1 перестала читаться, всё ценное из неё перевередено в тему 2.

Тема 1. Предварение курса "Торговый и складской учёт (1С)"

v7.7: {Пуск}.-> {Программы}.-> {1C Предприятие 7.7}.-> {1С Предприятие Монопольно}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.


v8.0 (1): {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.-> {______________}.

 

 

После запуска программы появляется следующее окошко:

В данном окне предлагается выбрать: с какой базой мы будем работать – с пустой или базой демо-версии. Выбираем демо-версию, т.к. на ней мы сможем более полно изучить работу программы.

Нажимаем ОК.

Следующий шаг: выбор лица, от имени которого мы будем работать.

Программа "1С: Торговля и склад" позволяет вести работу в одной и той же базе сразу нескольким сотрудникам фирмы. Каждый из них имеет права доступа только к определенным ресурсам: менеджер может вводить товар, выписывать накладные на реализацию, делать заказ поставщику; кассир работает с кассовыми документами и т.д.

В нашей демо-версии мы выбираем сотрудника Федорова, т.к. он обладает правами администратора, т.е. имеет неограниченные полномочия.

Нажимаем ОК.

После запуска, если до этого с программой не работали, она задает вопрос об открытии периода. Ответив на этот вопрос положительно, мы указываем программе, что все действия у нас отныне будут формироваться от текущей даты и далее в хронологическом порядке:


Рассмотрим внешний вид программы:


В верхней части располагается синяя строка заголовка с названием программы: "1С: Торговля и склад" редакция 9.2. Редакция – это обновление, которое разрабатывается для этой программы каждый раз, когда происходят какие-то изменения в налоговой или бухгалтерской документации.

Под синей строкой заголовка располагаются панели инструментов. Ниже области панелей находится непосредственно рабочее поле программы, в котором будут открываться рабочие окна.

 



Фирма занимается торговлей. Весь учёт был на бумажных носителях (см. базар Тулы, тетрадочки с фасонами, размерами и количеством). Вы пришли на работу и должны наладить учёт.

Вопрос №1. С чего начнётся Ваша работа?


Ответ. С индивидуальной информации о фирме. Так как почти на любой распечатываемой форме будут присутствовать:

Вызов Помощника первоначального заполнения 1С (ссылка см. ЗДЕСЬ).

 


 

v7.7: {_Справочники_}.-> {_фирмы______________}.


v8.0 (1): {______________}.-> {______________}.


v8.0 (2): {______________}.-> {______________}.


Там же посмотреть расчётный счёт.


Вопрос №2. Какой реквизит фирмы является основным (с чего начинается фирма и её регистрация и что позволяет утверждать, что фирма зарегистрирована законным образом)?


Ответ. С написания Устава фирмы и государственной регистрации фирмы в уполномоченном органе (налоговой инспекции или регистрационной палате). Результатом регистрации является выдача гербового бланка, на котором содержаться полное и сокращённое наименование фирмы и Общегосударственный Регистрационный Номер (ОГРН), то есть всего две строки информации.


Задание. Надо найти в описании фирмы (или при создании новой фирмы), куда поместить ОГРН.


Вопрос №3. Сколько наименований фирм Вы знаете и зачем они нужны?


Ответ.


Если наименования не будут указаны в настройках программы (или будут указаны в искажённом виде), то при проверке бумаг (в том числе налоговой инспекцией) у проверяющего сотрудника будет возможность придраться (в соответствии со своим планом: «сколько денег должна вернуть в бюджет налоговая проверка»).

Те же проблемы при работе с банком, если им понести платёжку, а там неверно ука


При этом сейчас в одно целое с названием были указаны и организационно-правовые формы:


Последняя форма (её относительно льготный режим) становится часто причиной того, что фактически предприятие одно, но внутри него ведутся несколько фирм так, чтобы в случае возможных проверок и штрафов оплаты ложились на ПБОЮЛ.


Более полно последняя идея называется оптимизация бухгалтерского учёта.

Предположим предприятие работает на Упрощённой Системе Налогообложении. Систем УСНО две:


К доходам относятся:


К затратам относятся:


Легальная идея оптимизации налогообложения №1 (касается оптовой и мелкооптовой торговли, с оборами не превышающими какую-то сумму, раньше это было 10 млн. руб., сейчас !!! уточнить).

Фирма «А» старается принять на себя максимум затрат. Например, она содержит складские помещения, автомобильный парк. При этом второй фирме она сдаёт в аренду эти помещения, автомобили по цене, которая примерно равна затратам.

То есть ДоходыА = ЗатратыА. Следовательно ПрибыльА =  ДоходыА - ЗатратыА = 0.

Эта фирма применяет УСНО по прибыли. Но 15% от 0 = 0.


Вторая фирма «Б» имеет все остальные доходы (по сути являющиеся доходами общей компании, за исключением ДоходовА). Её налогообложение проводится уже под 6% от прибыли. ПрибыльБ = ДоходыБ – ЗатратыБ. Для очень многих фирм есть расчёты, подтверждённые годами, что такая система позволяет платить налогов в 1,5 - 2,0 раза меньше, чем без оптимизации. То есть повышается масса чистой прибыли (прибыли остающейся у предприятия).


Легальная идея оптимизации налогообложения №2 (касается розничной торговли различной техникой, в первую очередь компьютерной).

Есть закон, который говорит, что вменённую систему налогообложения (то есть такую систему налогообложения, когда сумма налога рассчитывается, от торговой площади при учёте вида товара) можно использовать только если не производится продаж юридическим лицам. А если хоть одна такая продажа производится, то бухгалтер обязан вести бухучёт с расчётов налогов по полной системе налогообложения.

В таком случае, создаётся специальная маленькая фирма (по форме собственности, как правило, ИЧП), которая работает на вменённом налоге, а в любых своих товарных чеках пишет «Заказчик» (или «Покупатель») ЧАСТНОЕ ЛИЦО. Такие товарные чеки нельзя провести через бухучёт на предприятии. Поэтому, чтобы продавать технику ещё и юридическим лицам регистрируется вторая фирма, которая работает по УСНО 6%. А бывает ещё и третья (см. первую идею оптимизации), которая работает по УСНО 15%.



Вопрос №4. Как думаете, что такое префикс и в чём его идея?


Ответ. В том, что внутри современный компаний, как правило, работает несколько фирм. Каждая из которых, является, с токи зрения законодательства РФ, независимой и предоставляет данные для налоговых и иных проверок отдельно от других фирм. Поэтому то, через какую фирму выполняется та или иная операция, необходимо метить на каждом документе. Это в зависимости от версии 1С две или три буквы перед символом номера, которые будут проставляться на всех без исключения документах.



Регистрация фирмы. Порядок.

Разница между ОГРН и ИНН.

Письмо из статистики. ОКВЭД и пр. Их влияние на налогообложение и арендные платежи.

Постановка на учёт в фонде обязательного медицинского страхования.


Понятие юридического лица. Исполнительный орган. Адрес.



Телефоны, по которым перезванивают контролирующие органы если у них есть вопросы.


Форма собственности: частная и государственная.



 


Ответственные сотрудники

Ключевая кассовая и бухгалтерская отчётность, как прерогатива подписания отвественными сотрудниками. Отчёты перед налоговой (директор бухгалтер), платёжки в банк (директор, может быть ещё и бухгалтер). Кассовые документы (кассир, бухгалтер, на расходных ещё и директор).

 

Рисунок А1.


Рисунок А2.


Рисунок А3.


Рисунок А4.


Рисунок А5.


Рисунок А6.


Рисунок А7.


Рисунок А8.


 

ПРОВЕРКА, что всё, что набрали из режима "Выбор" попало в базу

{_Справочники_}-> {Юридические и физические лица}-> {Физические лица}

Рисунок А9.



Кассовые операции

Кассовый аппарат. Его назначение. Регистрация в налоговой инспекции. Техническое обслуживание, пломба на нём.

Корректировка даты и времени.

Пробитие чека.

Пробитие отчёта за день. Несхождения кассы.

Пробитие Z-отчёта. Его суть.

Понятие кассы. С точки зрения хранилища денег и с точки зрения бухучёта.



Банковские операции. Расчётный счёт фирмы

 

Рисунок А10.


Рисунок А11.


Рисунок А12.


Рисунок А13.


Рисунок А14.





Задание. Попробовать создать новую компанию «Яблочные магазины». Фирмы «Магазинчик Вино», «Магазинчик Яблоко» и «Магазинчик Дыня».

 


НДС. Его понятие и влияние на операции. Третья идея оптимизации. На всех бумагах подтверждающих отгрузку и оплату должно стоять либо «НДС не облагается», либо «В том числе НДС 18%».

Налог на добавленную стоимость (предприятия применяющие общую форму налогообложения). Пример. Мы продали на 1000 руб., государству задолжали 18% от этой суммы (то есть долг по НДС=180 руб.). Уменьшение этой суммы. Если мы покупали что-то, в составе чего стояло в том числе НДС (18% = 103 руб.). В итоге мы должны государству 180-103=77 руб.

Вопрос: если предприятие работает на общем налогообложении и оно у нас что-то покупает, то выгодно ли ему, чтобы мы тоже работали с НДС?

Получается, что очень может быть внутри нашей компании придётся выделять отдельную фирму с общим налогообложением, чтобы пойти навстречу нашим клиентам, работающим с НДС.

 


Методы LIFO, FIFO, средняя. Партии кирпича. Автоматический расчёт цен.


Налог с продаж.


Управленческая аналитика. Категория прибыли. Её критика с точки зрения амортизационных отчислений.


Банковские счета. Регистрация. Кассовые остатки. Платёжное поручение. Его суть.

Следующий вопрос – это права в отношении базы (не забыть посмотреть Конфигуратор в отношении Демо-базы). Пояснить весь ужас директора коммерческой фирмы от идеи, что кто-то, не имеющий прав посмотрит его базу. Причины ужаса:

 



Начало ежедневной работы торговой фирмы - создание иерархии папок номенклатуры

{_Справочники_}-> {Номенклатура}.

Рисунок А15.


Рисунок А16.


Рисунок А17.


Рисунок А18.