{_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}-> {Сформировать}
Когда в фирме устанавливают программу 1С, то до этого дня фирма ведь уже существовала: она покупала товар, реализовывала его, все эти действия оформля-лись документально. Таким образом, надо дать понять программе, что в фирме уже есть определенные данные: остатки товаров на складе, по подотчетным ли-цам, по банковским счетам, кассам и т.д.
Т.е. работа в программе начинается с ввода остатков.
Внимание! Ввод остатков необходимо вводить «задним» числом!
Для этого откройте пункт меню «Сервис» и выберите «Параметры»:
В Параметрах на карточке «Общие» найдите поле «Рабочая дата»:
Поменять дату можно как вручную, предварительно щелкнув в поле мыш-кой, в результате чего там появится курсор, и с клавиатуры набрать цифры нуж-ной даты.
Второй вариант ввода даты это с помощью кнопки
с правой стороны поля. В этом случае открывается Календарь:
В верхней части Календаря располагаются кнопки прокрутки: и
Задание. Установите дату на несколько дней назад. Проследите только, что-
бы выбранной датой не оказался выходной или праздничный день. Нажмите ОК. Теперь все документы будут формироваться от этой даты.
Задание. В номенклатуре создайте
Откройте пункт меню Документы Ввод остатков. Первым по порядку идет Журнал документов ввода остатков. В этом журнале со-бираются все документы, связанные с вводом остатков. При необходимости их можно оттуда удалить, откорректировать и т.д.
{Документы} -> {Ввод остатков}-> {Журнал документов ввода остатков}
Рисунок А1:
Рисунок А2:
Способы вызова нужного диалогового окна:
Рисунок А3:
Рисунок А4:
Рисунок А5:
Рисунок А6:
Рисунок А7:
Рисунок А8:
Обратите внимание, что слева от документов располагаются голубые значки-таблички. Одни из них помечены красной галочкой. Наличие красной галочки говорит о том, что этот документ проведен. Документ считается проводным, если операция, которую он отражает, должна пройти по бухгалтерским счетам и отра-зиться определенными бухгалтерскими проводками. Если документ не проводной (например, выписка Доверенности), то голубая табличка не будет никогда содер-жать красной галочки.
Контроль фактического наличия товаров на складах фирмы
Рисунок А10:
Рисунок А11:
Рисунок А12:
Рисунок А13:
Рисунок А14:
Рисунок А15:
Рисунок А16:
Рисунок А17:
Контроль фактического наличия товаров на складах фирмы: {_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}-> {Сформировать}
Рисунок А18:
Контроль фактического наличия товаров на складах фирмы: {_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}-> {Сформировать}
Рисунок А21:
Контроль фактического наличия товаров на складах фирмы: {_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}-> {Сформировать}
Кнопка {Провести}!!!
Рисунок А23:
Контроль фактического наличия товаров на складах фирмы: {_Отчёты_}-> {Ведомость по остаткам ТМЦ}-> {Сформировать}
Рисунок А24:
Пример непроводного документа:
Рисунок А25:
Задание.
1. Открыть "Номенклатуру товаров", в ней открыть "Непищевые товары". Внутри Создать группу товаров (Ctrl-F9) "Товары ЗАВАЛЯЩИЕ на складе".
2. Внутри этой группы создать 10 товаров (Insert) с именами: Завалящий товар А, Завалящий товар Б, ... В, ...Г, ...Д, ... Е, ...Ж, ...З, ... И, Завалящий товар К.
3. Создать ОДИН новый документ ввода остатков ТМЦ. В этом документе отразить, что на складе на момент начала работы с 1С ТиС есть остаток из следующего количества товаров:
4. Вывести на экран ведомости по остаткам ТМЦ. Авторучкой на лист бумаги (в методичку) переписать количество каждого товара (и не только ЗАВАЛЯЩИХ).
5. Создайте новый документ Ввода остатков ТМЦ. (Якобы на складе, в дальнем углу, нашлась ещё гора товаров, неучтённых ранее). В этот документ наберите товары:
Спишите себе авторучкой номер документа, количества и суммы.
6. Аналогично пункту 5 данного задания создайте новый документ Ввода остатков ТМЦ. В этот документ наберите товары:
7. Вывести на экран ведомости по остаткам ТМЦ. Авторучкой на лист бумаги (в методичку) переписать количество каждого товара (и не только ЗАВАЛЯЩИХ).
8. Документы из пунктов 5 и 6 задания сделайте непроведенными.
9. Вывести на экран ведомости по остаткам ТМЦ. Авторучкой на лист бумаги (в методичку) переписать количество каждого товара (и не только ЗАВАЛЯЩИХ). Сравните с результатом пункта 4.
10. Проведите заново документ из пункта 6 данного задания.
Задание. Выберите пункт Ввод остатков ТМЦ ({Документы}-> {Ввод остатков ТМЦ}-> {Ввод остатков ТМЦ на складе}).
Откроется диалоговое окно рисунок Б1:
Обратите внимание, что в верхней части окна располагаются две карточки: Шапка и Табличная часть.
Начинается ввод остатков на карточке Шапка с кнопки Операция. При нажатии на эту кнопку появляется список, где выбирается тип вводимого товара:
ТМЦ (товарно-материальные ценности) на складе – это наш собственный то-вар.
ТМЦ переданные – товар, который мы взяли на реализацию.
ТМЦ реализованные – товар, который фактически продан, но еще числиться и находится на нашем складе.
ВАЖНО: не путать товары которые берутся на реализацию и грабли, которые мы покупаем. В номенклатуре это должно быть два разных товара.
Задание. Выберите в списке вариант Ввод остатков ТМЦ на складе.
Затем обязательно необходимо заполнить поля Фирма, Вид ТМЦ и Склад. Поле Контрагент выбирается в том случае, если бы был выбран вариант Ввод ос-татков ТМЦ переданных или Ввод остатков ТМЦ реализованных.
Задание. Перейдите на карточку Табличная часть.
Чтобы заполнить эту карточку имеющимся товаром на складе, нажимается кнопка Подбор, через которую попадаем в справочник Номенклатура, рисунок Б2:
В нижней части окна располагается поле Запрашивать. Если там написано Ничего, то товар будет на складе, но количество останется для всех тайной. По-этому в поле Запрашивать необходимо установить вариант Кол.
Двигаясь в верхней части окна (так же как это делалось в первом уроке), вы-бираем тот товар, который имеется в наличии на складе. При выборе нужной по-зиции появляется диалоговое окно, где указана единица измерения и устанавли-вается количество фактического товара, рисунок Б3:
Через кнопку ОК товар собирается в нижнюю часть справочника номенкла-тура. Затем выбирается новый товар, для которого тоже указывается Единица из-мерения и количество.
Задание. Соберите не менее 10 позиций разного товара по 100 единиц каж-дого.
Когда нужный товар и его количество указаны, то через кнопку ОК мы воз-вращаемся в карточку Табличная часть. Остается только заполнить столбец Сум-ма по каждой позиции товара.
Примечание. Если какая-то строка при заполнении осталась пустая (что очень часто бывает), или ошибочный товар выбран, то пока документ не зафик-сирован, это легко исправить: щелчком мыши выделяете удаляемую строку и жмете кнопку Delete на клавиатуре.
После полного заполнения диалогового окна обращаем внимание на его нижнюю часть, где располагается несколько кнопок:
Закрытие через эту кнопку приводит к тому, что документ запи-сывается и ложиться как в свой Журнал, так и в Общий журнал документов, но он числиться непроведенным; и не закрывается, следовательно, при формировании бухгалтерского отчета его данные в проводках не отразятся. В этом случае, если документ действительно не должен быть проводным, то на этом операция с документом заканчивается, нажимается кнопка ОК и закрывается диалоговое окно. Если же документ должен пройти по бухгалте-рии, то выбор этой кнопки считается промежуточным, т.е. потом все равно документ рано или поздно надо провести.
Эта кнопка проводит и одновременно закрывает диалоговое ок-но. При это появляется еще одно окно, в котором надо выбрать: каким периодом вы проводите документ: сегодняшним днем, задним числом или будущей датой.
Нажатие на эту кнопку приводит к закрытию окна, но при этом появляется вопрос: провести ли документ. Выбираете нужный ответ, который вам нужен на текущий момент времени.
Эту кнопку обычно нажимают, если хотят отменить формирование документа вообще. На появившийся вопрос: провести ли до-кумент опять выбираете нужный вам ответ
Задание. Сформируйте самостоятельно еще один документ по воду остатков. Зафиксируйте его через кнопку Провести, выбрав В начало дня.
На данный момент у нас сформировано два документа ввода остатков. Чтобы их найти: откройте пункт меню Документы выберите Общий журнал документов нажмите инструмент (14) в появившемся окне введите дату, по которой вы формировали документы (не забудьте, что вы откатывали дату назад, следова-тельно, надо вводить в поле именно эту дату) нажмите ОК и убедитесь, что в окне осталось 2 ваших документа.