Результатный шифратор-дешифратор.

Вводные слова

Аудиозапись 01_01.

Начало. Установка среды. Создание в ней простейшей программы. Понятие запуска (run) программы.
Представление текущей таблицы символов на экране

Аудиозапись 01_02.

Примечание.


Примечание. На каждом шагу программой генерируются исполнимые файлы. У меня они попадают в папку "C:\TURBO\USER\sp_tmp". Путь этой папки задаётся: Options-> Directories -> EXE&TPU directories.


Рисунок 2-го семинара в котором рассмотрено понятие типа переменной.

Результатные EXE-файлы.

Задание 5 (ДОМАШНЕЕ, на следующее занятие). Пусть пользователь набирает три числа. Компьютер должен выбрать из них два самых больших, умножить их и выдать произведение на экран. Примечание 1, учтите, что пользователь может ошибочно набрать и несколько одинаковых чисел. Примечание 2, это задача на оператор (..) and (..) и условие if. Мой решение задачи (PAS и то же на BASIC закрыто моим паролем; EXE не закрыто паролем).

Алгоритм решения:

Файлы, написанные группой, которые обсуждаются в аудиозаписи.


С первой группой третье занятие закончилось.



Простейшие задачи (не используют циклов, но используют проверку условий)

Прежде чем начинать следующее занятие (задание появилось в сборке второй группы, на их 5-м занятии), нужно решить две задачи:

Решение двух этих задач. Хочешь посмотреть в него - подсмотри, какой пароль я использую на сервере.


Простейшие задачи на работу со строчной переменной

Прежде чем начинать следующее занятие (задание появилось в сборке второй группы, на их 6-м занятии), нужно решить ещё и следующие задачи:


ЕГЭ - непосредственно отработка заданий


 

 


Третья порция простейших задач

Избыточно сложные задачи - с нормальными группами пропустить до тех пор, пока не прошли массивы


Аудиозаписи 4-й лекции. Аудиозапись 04_01 и 04_02

Или в прочтении 2-й группы 02_09_01, ....

Шифрование произвольной строчной переменной


С первой группой четвёртое занятие закончилось.


Аудиозаписи 5-й лекции. Аудиозапись 05_01, 05_02 и 05_03.

Задание. Добавьте в программу собственный дешифратор. Пояснения в данных рисунках: рис. 1 и рис. 2.


С первой группой пятое занятие закончилось.


Результатные EXE-файлы.



Аудиозаписи 6-й лекции. Аудиозапись 06_01, 06_02 и 06_03.

Создание меню и активное использование процедур

Русский стиль программирования, как традиционно экономный по отношению к ресурсам машины.

Задание. Необходимо сохранить мой файл 028 (правой по ссылке, сохранить как, указать тип: все файлы, проверить, что встало расширение *.pas). После этого познакомьтесь со структурой файла:

 


Работа с массивами, введено со второй группы

Аудиозаписи второй группы 02_11_03.cvf.

Рисунок, на который ссылаются аудиозаписи (в прочтении второй группы: )

Задание: выполните оба решения: и с использованием переменных и с использованием массивов.

02_11_04.cvf - критика решения с массивами на основе оптимизации: нужно бы использовать не два цикла, а один общий.

Задание на сортировку элементов массива. Например у нас массив из 30 элементов массива, они имеют тип Integer (чтобы быстрее работать, то можно заполнять массив не процедурой readln(m[i]), а прямо внутри программы проставить строчки с присвоениями вида: m[1]:=123; m[2]:=78; m[3]:=555; ...). Пусть изначальное содержимое массива выводится на экран с использованием цикла. Пусть программа отсортирует и представит элементы массива по возрастанию или убыванию на экране (02_11_05.cvf).

Пояснение идеологии сортировки:

Решение от Марины (PAS зашифрован моим паролем на сервере и EXE).


С первой группой шестое занятие закончилось.



Аудиозаписи 7-й лекции. Аудиозапись 07_01 и 07_02.

В прочтении второй группы: 02_11_01.cvf

Пришёл Козлов Михаил и с тихой гордостью, сказал, что за выходные он кое-что написал (исходник здесь). Аплодисменты.

Результатные EXE-файлы.



Шифрование файла - Внимание! Дальнейший материал первой части группы понимают с трудом. Лучше оставить на самостоятельное ознакомление

Я использовал для шифрования следующий файл.

Внимание. хорошо написанное ПО предусматривает систему компенсации настроек. Так если пользователь может что-то настроить (изменить), то должна быть система сброса значений. И наоборот, если есть общая система сброса значений, то обязательно надо давать пользователю возможность каждый конкретный параметр настраивать под себя.

Примечание. Команда chdir относится к одной из самых ненадёжных команд (это связано с особенностями исполнения TurboPascal в WinXP) и при её использовании надо готовую программу жёстко тестировать.

Результатные EXE-файлы.

Самостоятельная работа


С первой группой седьмое занятие закончилось.

Аудиозапси восьмой лекции (08_01 и 08_02).

"Разбор полётов"

Результатный шифратор-дешифратор.


Используются технологии uCoz