Здравствуйте уважаемый В.В. Махрин.
Здравствуйте, ...
Благодарю вас за ответ, но все-таки хочу написать вам подробное письмо.
Я начала работать в данном направлении совсем недавно, около 1 года назад.
Для малого бизнеса критическим является срок около года, когда себя показали все положительные и отрицательные стороны фактора сезонности, когда на основе накопленного опыта двигатель процесса (директор, хозяин) оценивает свои успехи. Надо держаться и пережитьэту критическую черту.
Уволилась с работы, купила на последнюю зарплату ч\б принтер, распечатала объявления "Изучение компьютера" и развесила по своему поселку.
Когда я делал ставку на столбовую рекламу (а она высокоэффективна, если ей занимается человек, кровно заинтересованный в результате), то я обклеивал все остановки общественного транспорта в Туле + в нескольких ближайших (до 40 минут езды в одну сторону) городках.
В нашем Доме культуры арендовала комнату (за 500 р. в мес.), поставила свой компьютер, принтер, сканер.
Начинал я с арендной платы около 4 тысяч рублей в месяц. Моя текущая арендная плата 27 тыс. рублей в месяц. Так как эту сумму приходится платить круглый год, то силы это подрывает конечно сильно, но и подхлёстывает, не давая сидеть сложа руки. Так на очередные новогодние праздники мне пришлось поставить очередной семинар системного администрирования и лично его вести.
Живу я в пригороде, до города около 20 мин. на маршрутке.
Расстояния в 40 минут не страшны, что и НУЖНО отразить в объявлении: "До нас ехать менее 20 минут, а наше качество и цены приятно порадуют Вас".
Звонки начались на следующий день и длились неделю.
Иногда, человек, оторвавший купон, приходит на курсы через несколько лет.
Все спрашивали только о ценах и о том, какое свидетельство они получат об успешном окончании курсов.
Это стандартная постановка вопроса (люди не знают, как спросить о курсах иначе). Ваш ответ должен формулироваться не как ответ на вопрос, но как расширенный рассказ о своих курсах. Примерно в таком виде: "Если Вас интересуют 'Базовые навыки работы на компьютере', то это стоит 2 оплаты по 870 рублей. Первая оплата вносится на первом занятии после него (чтобы Вы сами посмотрели, за что деньги платите, насколько качественно мы работаем), вторая в середине курса. По поводу свидетельства, оно конечно будет выдано по окончании, но главное для Вас, насколько я понимаю, это качество обучения. Мы характеризуемся качественным обучением (на это конечно тратится время), так группа начинает заниматься 20 января и прозанимается до 20 марта по понедельникам, средам, пятницам с 19ч00 до 21ч15. В цену всё включено, так в цену входит книга 'Азбука пользователя компьютера', объёмом 576 страниц, что экономит время на запись. Пользователи у нас имеют право посещать дополнительные занятия в нелимитированном объёме, это бесплатное удовольствие. "
Через неделю звонки прекратились, оказалось, что моих объявлений уже нигде не осталось - или слетели от ветра, или поснимали люди (это потом я прочитала в вашей инструкции про то, как и какие нужно вешать объявления).
Рекламой любого типа надо заниматься минимум раз в три недели.
В итоге пришло ко мне 3 чел., которых я и стала учить.
Для старта в небольшом посёлке это неплохо.
По какой методике Вы работали? Слушали ли Вы к этому моменту наши аудиозаписи? Придерживались ли Вы нашей рабочей программы? Были ли у Вас самостоятельные работы? Унесли ли люди с собой распечатанные, в результате Вашего обучения, контрольные работы? Прочитали ли Вы всё наше руководство по организации компьютерных курсов и придерживались ли его? У каждого из Ваших обучаемых был свой компьютер? Вы все команды давали голосом или коворили "Иди сюда и смотри"?
Все, больше никого не было, хотя периодически звонили и спрашивали информацию.
Работать надо с первыми группами насмерть, так, чтобы они Вас рекламировали всем своим знакомым.
Цену я назначила 1200 р. за 40 ч., по 1,5 ч одно занятие (все курсы в нашем городе длятся 40 ч.).
Одна из самых смертельных вещей для бизнеса копировать конкурентов (читай курс "Экономикс", тему "Чистая конкуренция", понятие унифицированного товара). Ваш товар должен быть УНИКАЛЬНЫМ и КАЧЕСТВЕННЫМ, только тогда Вы выживете на высококонкурентном рынке.
За 40 астрономических часов НЕ ВОЗМОЖНО научить пользователя даже нашим базовым навыкам, а Вы включили туда ещё и элементы "Квалифицированного пользователя". Чего же вы хотите - нормальные люди уже не хотят платить за демонстрацию компьютера
Потом я попросила подругу (она хороший бухгалтер) работать со мной и набирать себе группы 1С: Бухгалтерии.
Хороший бухгалтер это хорошо, но человек ещё должен иметь представления о технологии преподавания, должен быть кровно заинтересован в благополучии фирмы. И почему набором групп у Вас ведает не директор, в качестве единого центра, а один из преподавателей? Если бы весь набор шёл через директора, то он мог бы организовать тестирование для поступающих, разделить рабочую программу так, чтобы сначала изучалась база, а потом уже желающие шли на специализацию.
Вдвоем мы напечатали объявления, включив туда 1С: Предприятие.
Людям нужна в первую очередь 1С Торговля и склад и 1С Зарплата и кадры. Для того, чтобы изучать 1С Предприятие нужно иметь представления о принципах бухгалтерского учёта. Тем самым сосредотачиваясь на наиболее полном продукте Вы преднамеренно сжимаете свой рынок исключительно до бухгалтеров и выпускников экономических факультетов.
Опять же, наши объявления люди читали не больше 1 дня, потом все листочки странным образом куда-то исчезали.
Один мальчишка, играющий в игру "подпрыгни - оторви - гыгыкни - покажи друзьям оторванный купон" способен ободрать все купоны на десяти улицах.
Если у Ваших конкурентов не поставлен процесс обучения, то у них недостаточный спрос на их услуги. В результате они тоже могли нанять того же мальчишку обрывать купоня или объявления в целом, по 1 руб. за штуку.
Многие дворники, увидев новое объявление стремяться его оборвать.
Ходить каждый день по большому поселку и снова клеить объявления не было сил.
Анекдот: "Встречается новый русский и его бывший однокласник. Новый русский рассказывает о своих успехах, после чего однокласник тихим голосом говорит 'А я три дня не ел.'. Дальше идёт реплика нового русского: 'Надо себя заставить!'"
Вам нужна победа? Так найдите время, силы. Пусть тот кто срывает (дворник, мальчишка, нанятый бомж) устанет и перестанет сдирать. Пусть способ приклея станет таким, чтобы трудно было ободрать всё. Пусть дизайн станет таким, чтобы даже половинка объявления, оставшаяся примотанной к столбу работала на Вас.
Одни дворник срывал объявления 4 раза. Пятое висит на том столбе уже 0,5 года.
Расклейщики объявлений хуже. Они конкурируют за место на столбе. Если расклейщик клеит своё объявление на Ваше, то после того, как Вы несколько раз сдерёте его объявление, он будет клеить на чьё-то другое. Если расклейщик-наёмник, то ему без разницы, что наклеенное им объявление срывают. Поэтому я и использовал нижнюю зону столба.
Решили дать в местную газету объявление такого плана (в общем, как у всех).
Безобразие. Скачивайте наше полное объявление (модуль А). Вам не деньги надо экономить, а воевать за своё будущее. Так что копируйте моё объявление по максимуму. Включая нашу разбивку на курсы, оплату с принципом защиты "от покупки кота в мешке", системы бесплатных дополниельных занятий и т.д. Если рекламщики (они себя при этом называют суперпрофессионалами) будут говорить о том, что клиент не читает объявлений, в него надо вбить одну строчку многократными публикациями, то можете назвать их ЛЮДЬМИ ничего не понимающими в собственной профессии.
После выхода газеты люди звонили часто и конкуренты в том числе (их узнаешь по голосу сразу),
Если Вы с каждым десятым клиентом общались, предполагая, что он конкурент, то Вы теряли клиентов, из-за проблем именуемых "манией преследования". Чего клиентам звонить-то более одного раза? Когда я хочу узнать что-то о своих конкурентах я либо у учеников спрашиваю, они, как правило, в своеё среде всех давно сравнили или лично захожу в фирму знакомиться, при этом честно говорю кто я. Заодно я оцениваю наполняемость групп противника.
но из города ехать желающим далеко, к тому же в городе уже есть известные курсы и люди просто не хотят рисковать и идти на незнакомое обучение.
Не 'незнакомое', а ничем не привлекательное обучение.
В итоге пришло еще 3 чел. на 1С.
Супер-результат. Это все знакомые Вашего преподавателя по 1С.
Обычный наш результат из 10 человек набранных на базу остаётся на 1С ТиС 1 человек.
Понимая, что дело так не пойдет, я стала думать, мне дальше делать: или перебираться в центр города (снимать помещение минимум за 10 000 р. в мес. и ждать клиентов) или брать большой кредит не менее 200 000 и открывать НОУ.
Мало связанные вещи. Или повышать качество до максимума, или менять профиль. Вот, на мой взгляд, как должна была выглядеть альтернатива.
Но гарантии, что посетители будут, нет ни в одном случае: город небольшой, уже существуют курсы 2 частных и одни от нашего политехнического института.
Судя по их объявлению, если Вы начнёте работать нормально, то от них и воспоминания не останется года за полтора Вашей работы.
К тому же репутация всех курсов подмочена сильно - "на курсах ничему не учат", говорят люди.
Ваши люди ничем не отличаются от наших, они не хотят платить за "демонстрацию возможностей компьютера", они хотят, чтобы их результативно учили.
И все-таки я решила взять кредит (он уже оформляется, деньги будут через 3-4 дня) и самой создать НОУ (хотела на пару с подругой быть некоммерческим партнерством, но в нашей области лицензию может получить только НОУ).
Что ж Вам эта лицензия спать то спокойно не даёт? Вы начните с работы и качества, а не с бумаготворчества.
И вот, когда все решено, кредит оформлен, готовятся бумаги на регистрацию НОУ, я дико перепугалась:
Самое время. Не написать бизнес-план, а понадеяться на авось.
Только сейчас надо не пугаться, а работать часов по 14 в сутки.
С чтения Азбуки от корки до корки и с дублирования нашего объявления.
Качеством, длительностью, низкой ценой, режимом открытых дверей, ссылкой на НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ преподавания, заимствованную у тульского "Учебного центра компьютерных технологий". Логотипом "Медведь за компьютером".
Не о деньгах Вам сейчас надо думать, а о том, что всё к нам от людей приходит и для этих людей мы и должны работать с максимальной отдачей, душой.
Мои аудиозаписи с сайта или компакта будете слушать и работать в режиме грамофона. Ни шагу в сторону.
А у Вас в городе есть преподаватель подготовленный на моих курсах? Или только бракоделы способные поучить всем компьютерным программам за 40 часов? А будут ли наёмники работать насмерть? Я каждого второго преподавателя, специльно отобранного (в том числе оттестированного) вынужден отбраковывать уже через год после начала совместной работы - бездельник, ленивец, подлец, пьяница и пр.
Клиентам нужно качество РЕЗУЛЬТАТА обучения, а посидеть и на неказистом стуле можно. Так что клиент, когда приходит в офис, он смотрит на тесты, объявление, толщину Азбуки.
Столбы + объявление в самой массовой газете.
Метод выявления массовой газеты - несколько раз за неделю в разное время постоять у газетного киоска и посмотреть, что фактически покупают.
Способен справиться с этим бизнесом только один человек - кровно в нём заинтересованный.
Оплату обязательно делить на две части (в начале и середине). Оплата НЕ МОЖЕТ быть взята раньше первого занятия. Вы должны посмотреть на учеников, а они на Вас.
Копируйте наше объявление (модуль А).
В Азбуке они есть. А не "скачиваются" они скорее всего потому, что у Вас на машине не стоит Adobe Acrobat Reader. Если не в нём проблема, то напишите ещё раз. Вышлю.
Глупость. Те кто уже работают на компьютере, не пойдут на базовый курс. А кто ещё не работает ничего знать не знает о чьём-то имени. Уважение к коммерсанту базируется на том, что никто не знает реального размера накрутки. Когда люди узнают, что 20-25% от 20 тысяч рублей, заплаченных за их компьютер легли к кому-то в карман за привоз этого компьютера к ним, то настроение сильно меняется.
На месте этого диретора нужно бы обязательно разместить рекламу в Вашей лаборатории, так как начинающие пользователи после обучения хотят купить компьютер. И если Вы, не дай бог, договоритесь с его конкурентами, то у него будут потери...
Уточнения цены разового комплекта см. письмо. Цена последующих поставок Азбук для учебных целей будет взята по самой нижней из наших оптовых цен + стоимость почтовой пересылки. Назову её в телефонном разговоре, если ещё не называл.
Буду очень ждать вашего ответа.
Если Вы не против, то ответ на Ваше письмо размещу на своём сайте.
Это объявление наших главных конкурентов, которое печатаются каждую неделю в местной газете. У них все правильно? Нам тоже такие группы нужно сделать?
Такие "конкуренты" - хилые противники.