Здравствуйте, Василий Викторович.
Здравствуйте, ________.
Рад, что Вы нашли наш сайт. К сожалению, пока у нас не было ни
времени ни средств на его достойную разработку и его вид оставляет желать
лучшего.
Разработка сайта очень слабо влияет на развитие вашего учебного центра, по крайней мере на первом этапе. Так что не тратьте время на доработку сайта. Сайт для Вас будет важен тогда, когда Вы сможете предложить своим клиентам такие курсы как "Системный администратор Windows" (к слову у нас только на днях пошёл в продажу компакт-диск с этим курсом), "Сетевая элит-группа", "Профессиональная графика (Adobe Photoshop, Corel Draw)", возможно "Веб-дизайн". Это тот период, когда слушатели, поступающие на серьёзные курсы будут с него скачивать тесты. Так что не тратьте время на развитие сайта сейчас.
По поводу внешнего вида сайта скажу так, он не похож на другие и тем хорош.
И наконец, по моему мнению, дизайн - это "разработка", когда развивается и совершенствуется функционал, а не "навертеть". Так что свой собственный сайт я, например, планирую перевести с HTML на PHP и SQL, но пока никак не решусь, так как тот же сайт используется в качестве основы для компакт-диска AudioCD v.2.2, а поддержка на локальных машинах HTML намного проще, чем поддержка server-side решения.
Б-ск - город в Н-ской области, час езды от Н-ска.
Эта информация обязана быть отображена во всей контактной информации: объявления, купоны к объявлениям, пригласительные билеты, выдаваемые по окончании курсов вместе со свидетельствами.
У нас это выглядит примерно так:
Учебный центр компьютерных технологий.
Тула, Красноарм. пр-т, д.7 (Бизнес-центр), 7 этаж, оф. 718.
Тел.: (4872) 37-15-13 (с 8ч00 до 22ч00 * 7дн.); 200-130; 8-910-551-52-92 (МТС, Тула); 205-156 (резервный).
Очень рад, что Вы начали активно обновлять раздел о создании курсов.
Я думаю, что надолго сохранить такой темп ответов мне не удасться, но постараюсь.
Есть у меня к Вам несколько вопросов:
1) Ваша схема оплата после первого занятия в два этапа людям, конечно очень
привлекательна, но есть у нее небольшой недостаток. Многие люди звонят,
записываются, но потом, когда подходит время занятий больше половины из них
разбегаются. Мы звоним им прямо перед занятиями, они говорят: "Да, да,
я
приду". И не приходят. Таким образом, у нас остаются группы заполненными
лишь
наполовину. Как Вы справляетесь с такими "мертвыми душами"?
Проблема "разбегания" групп обусловлена обычно слишком большим временным лагом между моментом записи и моментом начала курсов.
Человек не пошедший на курсы сейчас, зачастую, появляется через год-два. Так что это не совсем потерянный спрос.
Если на какую-то группу у меня 18 желающих (и мест в большой лаборатории тоже 18), то я спокойно припысываю ещё 2-3 человек, всех остальных приписываю в РЕЗЕРВ (либо если свободна малая лаборатория, то запускаю две группы). Вероятность, что из-за отказов последнего момента места появятся близка к 100%.
Мы перешли на частичную предоплату (за 6 ак. часов), теперь не приходит только
15-25%
записавшихся.
При этом, почти наверняка, часть потенциальных клиентов до процедуры записи даже не доходят, дело в том, что у большинства со времён школы есть смутно выраженное недовольство доминирующим в России методом преподавания. Соответственно, у большинства присутствует неверие в то, что его сумеют качественно научить. Если же за оценку уровня качества денег не берут (первая оплата после первого занятия), то это резко пополняет ряды желающих.
Правила экономики (читай курс Экономикс, тему Чистая конкуренция, вопрос потенциальной высококонкурентности рынка при наличии возможности простого вступления на этот рынок) предполагают, что выживает только фирма, предложившая рынку УНИКАЛЬНЫЙ КАЧЕСТВЕННЫЙ товар, тем самым изменившая структуру рынка с конкурентной на олигополистическую.
Соответственно, возможной вашей уникальностью могут быть:
Выдам свою супер-тайну. Реклама (в виде объявления МОДУЛЬ А) становится эффективна ЧЕРЕЗ ТРИ НЕДЕЛИ после её публикации (соответственно, между датой публикации и первой группой в объявлении должен быть именно этот срок). Если при публикации её обвести в штрих-пунктирную рамочку и добавить символ "ножниц на рамочке", то очень многие захотят её вырезать и оставить про запас.
Может быть мы что-то делаем не так?
Вы не поняли главного - идеологии своей фирмы. Есть в стратегическом менеджменте такое понятие - "Построение стратегии фирмы начинается с разработки миссии фирмы". Соответственно, миссия моей фирмы - мы большая семья, в которой учат младших членов компьютерным премудростям, чтобы они лучше устроились в жизни. Если у нас человек, отходив несколько занятий, хочет забрать деньги (причин много: болезнь, семейные неурядицы, слишком простой или слишком сложный для изучения курс), то их спокойно возвращают (достаточно подписать специально заготовленный бланк заявления, в котором даже причину указывать не надо). При этом он платит только за фактически посещённые занятия или даже (если свободно выполнит тесты за этот курс, в случае если курс слишком прост для него) только за Азбуку, которую большинство хочет оставить себе.
Обратите внимание, на своём сайте я опубликовал все необходимые материалы, за исключением нескольких методичек по Интернет, которые не имею права публиковать до выхода книги. На любые вопросы, которые мне задают организаторы курсов я отвечаю бесплатно, при том, что я очень занятой человек. Это часть всё той же миссии фирмы. Воспримите эту идеологию и Ваши дела пойдут лучше.
2) Многим людям также привлекательна схема оплаты за каждое занятие.
Взамен мы на 10% увеличиваем стоимость. Вы работали с такими схемами оплаты?
Если да, то как результаты?
Лет 6-8 назад мы тоже с этим пытались экспериментировать, потом поняли, что надо не мудрствовать, а работать. Если человек не может оплатить сейчас, то он просто честно предупреждает, когда он сможет внести ТУ ЖЕ сумму, но чуть позже. И нормально занимается. При этом за всё время было всего несколько случаев, когда человек отходив курс полностью не расплатился.
При этом мы указываем в договоре, что они обязаны оплатить и не посещенные занятия.
Ужас. Базовый курс не содержит НИ ОДНОГО ненужно элемента. Даже базовая графика, которая многими воспринимается скептически нужна:
Соответственно, если у нас человек пропускает лекцию, то мы прилагаем все усилия, чтобы объяснить ему всю важность пропущенной лекции, помогаем подобрать время, когда он сможет прийти и БЕСПЛАТНО прослушать эту лекцию в наушниках, если у него проблемы с восприятием по наушникам (примерно 20-25% людей свойственна эта проблема), то мы даём ему возможность БЕСПЛАТНО прослушать пропущенную лекцию с любой другой группой. Если человек отучился с одной группой и до него не дошло что-то (или даже всё), то мы даём ему возможность БЕСПЛАТНО учиться.
При этом везде в тексте я писал МЫ, потому, что так действует
любой преподаватель нашего центра.
3) У Вас стоимость курса длительностью 75 часов составляет 2800 руб.
У нас стоимость курса длительностью 75 академических часов (+ все необходимые материалы, включая Азбуку + нелимитированное количество бесплатных дополнительных занятий + право на получение бесплатных консультаций по окончанию) составляет 2 оплаты по 1400 руб.
На период новогодних праздников 2006/2007 (декабрь и январь полностью) я снизил эту цену до двух оплат по 1260 руб., а для некоторых категорий и ещё ниже (читайте модуль А и исходите из идеи, что скидки действуют по максимуму).
Что позволяет Вам держать столь низкую планку?
!!! НЕ разглашаемая информация
Предварительно не забудьте получить пароль от архива.НЕ разглашаемая информация.!!!
4) Вы пробовали работать с центрами занятости? Т.е. участвовать в конкурсе
на
обучение безработных?
В плохие времена пробовали.
Если да, то как результаты?
Отношение к процессу у центров занятости плохое: "научите их задёшево, всему (база + Excel), быстро (40 часов максимум)". Отношение к обучению у большинства безработных пришедших принудительно от центров занятости ещё хуже: сегодня я на занятия не приду, завтра опоздаю, дополнительно заниматься не буду. Это мощнейшая антиреклама, + это противоречит миссии фирмы.
5) Вы упоминали, что можете оценить прибыльность проекта. Мы находимся в 5-ти
минутах от центра, в радиусе 10-ти минут есды ~50000-60000 тыс, 20 мин ~
100000-120000, 40 мин - 200-300 тыс.
Ваши перспективы - замечательные. Подробнее посчитаю, когда будет время.
Но у нас считается, что ехать 40 мин это
уже очень далеко (здесь не Москва). 20 мин. - нормально, но людям хотелось бы
поближе.
До тех пор, пока Ваши курсы ничем не отличаются от курсов конкурентов 20 минут в один конец будет критическим расстоянием. Когда Вас будут рекомендовать друзьям, то и 3 часа в один конец рекордом не будет.
В 20 минутах езды от нас есть Высший Колледж Информатики, там тоже
ведутся курсы. Репутация у них заранее хорошая.
Когда у американского слушателя школы сержантов спрашивают: "будешь ли ты хорошим сержантом?", то он автоматически отвечает, что будет лучшим.
Вам надо перестать искать свои пути, а начать работать по нашим технологиям, так выше в письме Вы приводили свою статистику, но откуда могла взяться статистика, если Азбук Вы покупали всего штук пять? У Вас на сайте вместо базового курса анонсируется нечто нестандартное, состоящее из элементов Базы + Excel + Инет. Очевидно, Вы пытаетесь повторить рабочую программу своих конкурентов, в этом случае проще уже сейчас прекратить сопротивление. Перспективы исчезают.
И еще 3 конкурентов в самом городе.
Дейл Карнеги говорил примерно так: "Работайте качественно и у Вас не найдется конкурентов". Меня традиционно волновали только те конкуренты, которые пытались изображать из себя меня: подделывали объявление, размещались в том же бизнес-центре, где и я.
6) Вы используете какое-нибудь специальное техническое оснащение, например
проекторы, специальные компьютерные программы?
Телевизор, повешенный на стену облегчает чтение лекции по базовой графике "№2. Технология рисования". В остальное время он практически не нужен. Хороший преподаватель способен всё сказать голосом.
7) Сколько человек у Вас после базовых курсов приходит на профессиональные
курсы?
Из группы в 10 человек сразу остаются на ККП - два или три. В течении года-двух ещё придёт человек пять из той же базовой группы.
Ну, вроде пока все вопросы.
Жду Ваших ответов.