Уважаемый Василий Викторович, это снова я, из _________. Сегодня снова заходила и обошла весь ваш сайт, видела свои письма и ваши ответы на них: я там выгляжу такой безграмотной по сравнению с другими организаторами курсов. Но ничего, думаю, с вашей помощью буду потихоньку учиться.

Вы не верно оцениваете себя. Абсолютное большинство Ваших коллег, как тех, чьи письма попали на сайт, так и тех, чьи письма и ответы на них содержали элемент коммерческой тайны, люди "себе на уме". Им кажется, что они возьмут из моих технологий один-два элемента, а всё остальное они сделают и без меня и у них это даже лучше получится... НАИВНЫЕ. Поэтому они, если и задают вопросы, то по какому-то весьма узкоспециализированному направлению и выглядят, соответственно, как профи (всё по анекдоту: Выпускной экзамен в авиационном институте. Студент замечает, что он всё понимает, только не понимает почему самолёты летают и крыльями не машут).

Ваши шансы, в отличии от всех остальных, наиболее высокие. Судя по всему, Вы готовы и способны заимствовать максимум технологий.

Вот что меня очень заинтересовало: ваши предложения для региональных представителей - сотрудничество с учителями информатики. "Чем обшарпаннее и беднее школа, тем легче договориться на эту тему" - примерно так пишете вы. У нас школы - одна обшарпаннее другой, так что они подхватят эту идею не сомневаясь.

Зарплата учителя информатики 6-8 тысяч рублей. Многие из них настолько ленивы или пугливы, что браться за это дело, тем более под чьей-то эгидой, готовы только ради очень больших денег, а это в огромное количество РАЗ снижает их шансы запустить процесс:

если родителям школьников предложить в вечернее время организовать компьютерный кружок, где вместо бессмысленной иформатики будет в режиме грамофона читаться наш Базовый курс, то первым делом они спросят об оплате. Если попытаться получить 2 оплаты по 700 рублей, то в школе, в среднем, набирается группа 5-7 человек. Если их учить честно, то они приведут друзей, в том числе и из соседних школ, в том числе и на второе-третье занятие. Тогда процесс пойдёт. Если же попытаться взять с них 2 оплаты по 1400 рублей, то удасться набрать 2-3 человек, в результате процесс будет остановлен.

Так что не переоценивайте потенциал этой идеи. Из двух-трёх десятков школ, в которых заинтересуются этой идеей можно расчитывать на сотрудничество с двумя тремя, не более.

Другое дело, что сотрудничество может быть трансформировано до следующего вида. Многие учителя школ однозначно говорят, что "владение компьютером не подразумевает знания курса 'Информатика (он же в современных программах Технология...)', и наоборот: знание Информатики не подразумевает умения работать с компьютером". Соответственно, если учесть, что расходы на рекламу доходят до 30% от затрат фирмы, то можно предложить учителям проводить тестирование в классах (тесты см. в Азбуке пользователя компьютера), рассказывать о Вашей деятельности и составлять списки желающих. Если будете им честно за эту работу платить, то они свои деньги отработают, доказано.

Но никак не пойму: в чем именно будет мое участие (если я хочу идти по школам и предлагать ваши методики), я продам ваши книги, учителя ведут курсы, получают деньги, а что буду делать я? Допустим, я - директор учебного центра, и мне же будет невыгодно, чтобы школы составляли мне конкуренцию, ведь они тоже могут обучать не только своих учеников, но и взрослых.

Организация компьютерных курсов для взрослых при школе это целая проблема. Директор этой школы должен быть очень уверен в своих связях в РОНО (РУНО, Департаменте образования и т.д.), чтобы на это решиться. К тому же у взрослого населения курсы при школе не вызывают доверия.

Я знаю, что наши преподаватели информатики были бы не прочь подработать, тем более при наличии готового методического материала.

За комплимент спасибо. Но это я и мои преподаватели, годами работающие на рынке образования в области компьютерных технологий (читай преподающие на самофинансируемых компьютерных курсах), способны оценить пригодность методического материала для такого преподавания с первого взгляда. Большинство некоммерческих преподавателей смотрят на обложку и говорят что-то вроде: "Word, Windows... - это у меня уже есть". До тех пор, пока им не покажешь логику лекций и заданий в них, проработанность самостоятельных работ они не способны даже описать, чем моя Азбука отличается от самоучителей, написанных разными бракоделами.

Просветите меня, пожалуйста, в этом вопросе.

Просвещаю. Рынок, на который Вы пытаетесь войти, состоит из следующих основных сегментов:

А наши сельские школы - просто непаханое поле для компьютерных курсов, там ведь не учат ничему, а люди были бы не против учиться за деньги. Недавно ко мне пришла женщина, ей 63 года (представляете?), она записалась ко мне на Базовый курс (кстати, я полностью приняла ваши рекомендации, расписание курсов, вот еще объявления не повесила, т.к. занималась уставом и документами), так вот мы прозанимались уже 5 занятий с ней. Она из села, недавно купила у нас квартиру, говорит, что в их селе информатику в школе ведет выпускник ФизкультурногоВУЗа, и что ее дочь и сын тоже скоро придут ко мне на занятия, т.к. в городе нужно всем устроиться на работу, а без знания ПК сейчас никуда.

Я готова проехаться и пройтись по всем окрестным школам, но с каким предложением? Прошу, объясните мне все "по буквам", какую выгоду буду иметь я?

В том случае, если у Вас уже есть лаборатория, компьютеры, то сначала займитесь своим центром. А уж потом будете крепить связи со школами и интегрировать свой центр в систему департамента образования.

В том случае, если готовой лаборатории нет, то для экономии денег на старте имеет смысл использовать готовую базу какой-то школы.

 

Сейчас 31 декабря 2006 года, 23ч39 минут. По телевизору идёт "С лёгким паром", ученицы сбрасывают по SMS поздравления каждые 30 минут. Оцените мой подвиг.

Используются технологии uCoz