Здравствуйте, Василий Викторович.
Здравствуйте, ________.
Василий Викторович, опять я без вашего совета не могу.
И еще у меня радость. За прошлую неделю у меня набралась группа квалиф. и вся
из моих учеников бывших.
Вчера было первое занятие, трое пришли с подарками для меня.
Говорили, как я их хорошо учила, и будут учиться на этом курсе, если только преподаватья буду я.
И вообще, пошло оживление именно от моих учеников. Очень многие звонят, хотят идти учиться дальше. Целый год этого не было.
Поздравляю, хотя обольщаться не следует. Ваша система рекламы эффективна только в том случае, если в группе 1/3 пришла от знакомых, а 2/3 от рекламы. Помните, что люди общаются в узком кругу: молодые женщины на детской площадке, мужчины: во время обеденного перерыва. Как только они приведут своих знакомых, приход от них закончится.
Договорилась с директором одной из крупнейших и новейших наших школ о проведении
там курсов для ребят и их родителей. Предложила вот что:
1. Баз.
2. Квалиф.
3. Программирование для начинающих
4. Профессиональная графика.
Естественно, дешевле чем у нас в центре (побоялась отпугнуть ценой). Для школьников
2 опл. по 400 руб., для их родителей - 1200 руб.
В понедельник директор доведет эти сведения на педсовете. Я распечатала 100
моих расписаний, сделала купоны для родителей, такой купон школьник может взять
у классного руководителя, принести домой, и мама или папа смогут пройти обучение
по низкой цене на очень качественных курсах.
Я бы очень аккуратно относился к демпингу (резкому сбросу ниже разумного предела) цен в филиале.
Но вот что меня беспокоит. Преподаватели информатики (их два) очень пессимистичны и настроены ко мне не очень хорошо. Они говорят так: "Компьютеры у нас слабые Пентиум 1, 16 Мб памяти, заедают мыши и клавиатуры.
Я начинал работать на 486 DX2-50 (это слабее Pentium'а) с 8 мегабайтами RAM. О таких машинах как у Вас я просто мечтал. Если нужно несколько мышей под COM-порт, то у меня их до сих пор запас. При этом курс "Базовые навыки" и "Навыки работы квалифицированного пользователя" создавался именно под такую конфигурацию компьютеров.
А вы хотите собирать деньги с учеников и учить на этих ужасных компьютерах? Вот вы бы нам новые поставили, тогда конечно".
Вопрос не о компьютерах, а вопрос в том чему и как учить.
Этим настроением они заражают и директора, который свято верил в беспомощность проведения каких-либо платных курсов. Я проговорила с ней целый час, убедила, что все у нас получится, надо только начать. А потом поднялась в класс информатики, пообщалась с учителями и весь деловой задор у меня пропал. Может, действительно, на таком старье не стоит начинать? Не опозорю я свои курсы?
На Вашем месте было бы разумным взять одного из этих учителей информатики к себе на курсы на подработку. Если кончено он сможет меняться до неузнаваемости и работать не так, как у себя в классе, а так как должен работать преподаватель на коммерческих курсах. Рекламы от него по школе будет в таком случае очень много.
А потом уж обсудите как открыть филиал на базе школы.
До меня буквально за день в эту же школу приходил мой конкурент ..., тоже хотели
проводить там курсы, но посмотрев на оборудование развернулись и ушли. А я осталась.
Может зря?
Малый бизнес живёт именно потому, что он цепляется за любую возможность. Так что цепляться надо. Другое дело, что у Вас пока не хватает преподавателей, чтобы поддерживать работу сразу двух центров.
Директор предлагает мне и такой вариант: переехать к ним в класс, за аренду я платить не буду, буду обучать учеников и родителей. Я как-то загорелась желанием не платить за аренду, но условие директор поставил одно: посторонние люди не должны ходить по школе. Это сразу меня отрезвило, как же население, которое я не устаю завлекать расклейкой?
1. На учениках из одной школы выжить не получится.
2. Когда-то я пытался работать с одним государственным образовательным учреждением. Количество условий с каждым месяцем только возрастало. Дошло до того, что нужно было взять себе в штат вахтёров, иначе двери оказывались закрыты. Потом оказалось, что директор мягко говоря не хозяин в своём здании, а у департамента образования были свои взгляды на то когда и как мне работать. У меня не получилось, может быть у Вас получится.
Да и вы говорили как-то, что Учебный центр, размещенный в школе, не имеет авторитета.
Скажите пожалуйста свое мнение, Василий Викторович, не знаю, что и делать. Очень
не хочется упускать такую возможность, школа самая новая и огромная в городе
и работы было бы много, если бы не их старые компьютеры (бывший директор разворовал
школу, сейчас уже 4 месяца новый директор).
Не торопитесь терять свою независимость. Увидите, что Вы можете работать с этими людьми, что все довольны получаемыми деньгами, тогда и переезжайте. А сотрудничать надо начинать уже сейчас.
Что мне сказать и как убедить учителей информатики? Для них конечно это дополнительный заработок, ведь вести курсы они не против. Но они говорят, что мы пытались делать платные кружки, но дело не пошло, ученики перестают ходить после нескольких занятий.
Вопрос по каким методикам они работали.
Я думаю, что все это от их убеждения, что компьютеры старые и ученикам не интересен Ворд и Ексель, им нужно графика (а Фотошоп там не ставится) или создание сайтов, программирование.
Когда я веду любой из своих семинаров, то в контекст лекций обязательно включаю ссылки на другие семинары. Так я снижаю расходы на рекламу.
Если они во время лекций по информатике (она сейчас называется "технология...") будут честно говорить, что они изучают не Word и Excel, а "примитив" и "верхи", а вот на курсах, там всё действительно серьёзно и так, как это нужно для жизни... то группы они наберут. Если они на платном кружке будут работать так, как работаю я: с "изюмом", с "обломами для крутых" с взрослыми задачами, то их группы будут держаться намного лучше.
И еще я убеждена, что это не так. Летом ко мне ходили учится 5 детей от 11
до 15 лет. Учила я их по точно такой же программе и Азбуке, как и взрослых.
Потом от мам я слышала такие слова благодарности: "Спасибо вам, детям очень
нравится, говорят, мы и не думали, что работать с текстом так интересно, плюс
занятия по графике и в итоге панельный дом, это вообще отпад".
Но может это все только на новеньких плоских мониторах, а пузатые 15 дюймовые
мониторы их не привлекут?
У меня последний 14-ти дюймовый монитор ушёл из лаборатории всего пару лет назад. 15-ти дюймовые используются до сих пор.
Как у вас ситуация складывалась и было ли такое, что приходилось учить на старых
машинах?
А может, правда, переехать в школу?
Может. Только сначала убедитесь в надёжности своих партнёров. Потом убедитесь, что Вам дадут класс с отдельным входом, ключи от которого будут у Вас. Потом убедитесь, что электронная охрана Вашего класса не будет стоить слишком дорого.