Отслужив положенное десятилетие, у меня дома потёк водопроводный кран. Так как заменять нужно было срочно, то и консультироваться пришлось прямо в магазине.
Придя в магазин сантехники, я выяснил, что для моего типа квартир можно выбрать либо весь из себя многократно выгнутый во всех направлениях немецкий кран за 3500 руб. или тульский простой строгий и при этом относительно дешёвый - за 1200 руб. Причём продавец показывая на тульский скривила губки и сказала: "Вы же видите - он тульский... рекомендую немецкий...". Так как живу в Туле и знаю, что предприятие Туласантехника делает вполне приличные краны, то решил, что пора разобраться в конструкции. Оказывается, немецкий имеет сеточку на входе, иначе его керамическая система мгновенно забивается нашей водой. А чинить его придётся исключительно под давлением.
Так как у самого был когда-то кран с сеточкой, и закончилось это очень плачевно
- на сетку попала окалина, закупорила ток воды и взорвалась газовая колонка,
то выбрал тульский. Не имея навыка, сам поставил его за десять минут
и с тех пор он у меня исправно работает.
Продавца я вспоминаю как пример вопиющей некомпетентности или жадности.
Начал с того, что долго читал форумы в Интернете. На большинстве сайтов сравнивали
тульский Тарпан с какими-нибудь ещё моделями. Встречал бредовые мнения, что
тульские Тарпаны раскупают с такой скоростью, что предприятие, якобы, совершенно
не заинтересованно заботится о качестве. И при этом ни одной претензии от тех,
кто уже купил. Так как лично знал людей, работавших на тульском машиностроительном
заводе, в том числе в группе проектирования и испытания, то при первом удобном
случае подошёл и спросил их мнение - все только хвалили.
В очереди в ГИБДД спросил у мужиков, что думают о Тарпане - только похвала.
Поехал в магазин в посёлке Мясново на Одоевском шоссе. Оказалось, что костяк
коллектива, когда-то работал в сборочной бригаде Машзавода. Они показали и рассказали
всё. что касалось конструкции, эксплуатации, обслуживания.
Купил и не пожалел. Тарпан 4 - великолепная машина.
Начну с того, что деньги на иномарку были.
Ограничил круг задач:
Привычно начал с форумов в Интернете. Долго читал и сравнивал. Владельцы Лады
Калины Универсал писали максимум об одном дефекте, выявившемся в первый год
эксплуатации. Все дефекты были устранены по гарантии быстро и бесплатно.
Те, кто Калиной не обладал, ругали всячески: "вот он видел, вот он слышал…".
Использовал сайты для сравнения. Если закрыть верхнюю строчку, где указано название
автомобиля, то разница ничтожна - у Калины разные типы тормозов для передних
и задних колёс, что оправданно с точки зрения зимней эксплуатации.
Пошёл, купил Lada Kalina в кузове Универсал . До сих пор ни разу не пожалел.
Экономичный (для туляков - каждый день стою в пробках на Рязанском шоссе, а
расход топлива не больше 7,5 - 8,5 литра на сто километров и всё время уменьшается).
На пятую передачу ни разу ещё не переходил - в Туле просто негде, и так скорости
хватает. Неприхотливый автомобиль. А как браво мы приехали на дачу в дождь и
уехали после ливня. На большинстве иномарок я бы туда в такую погоду даже не
сунулся бы.
В магазине рядом стояли три модели: японская за 50000 руб., китайская за 10500
и русская (хабаровский завод Кратон) за 12300.
Японский генератор "откинул" сразу - слишком дорого.
Начал сравнивать китайский и русский. Оказалось, что на китайском написана максимальная (пиковая) мощность, а на хабаровском - номинальная (рабочая).
Купил конечно же хабаровский Кратон. Сейчас он исправно откачивает воду из подвала.
В.В. Махрин (8-910-551-52-92 МТС)