Здравствуйте, уважаемый Василий Викторович!

Здравствуйте.

Я так вам благодарна за ответ, не могла зайти в почту раньше - проблемы с доступом в Интернет.

Буду ждать всех ваших пособий и книг с нетерпением.

При размещении моего письма в Интернете не пишите, пожалуйста, название моего города, хорошо?

У большинства организаторов компьютерных курсов одни и те же проблемы. Так, что название города писать не буду, всё равно все истории, как под копирку и проблемы одни и те же - не заимствуют всё как описано, а пытаются сделать нечто своё, не имея опыта в сфере самофинансируемого образования.

Спасибо за подробное письмо с ответом на все мои страхи. Я сейчас занята исключительно собиранием и оформлением бумаг для НОУ: пишется устав, заявление и т.д.

По-хорошему, сначала стоило написать устав, сверяясь с юристами по каждому мельчайшему пункту. Потом найти бухгалтера, который бы имел опыт работы в этой сфере (у моего бухгалтера, когда она начинала, была подруга, всю жизнь занимавшаяся именно образованием, в том числе комьютерными курсами для школьников и взрослых). Но это совет скорее не для Вас, а для Ваших последователей.

Но возникла проблема с преподавателями - как выбрать из претендентов на должность преподавателя самого подходящего?

Не торопитесь делать нечто большое. Если Вы наберёте для начала две группы по 6-7 человек и будете их учить "Базовым навыкам" (подчеркну в соответствии с нашей рабочей программой - курс №002, при общем объёме на него 75 академических часов, сборка в соответствии с Азбукой), а не мешанине, куда добавляются ещё и Excel и Интернет-технологии, то у Вас есть шанс начать работу качественно и не испортить своё доброе имя. Если после окончания этих двух групп Вы сумеете на их основе сформировать группу из 3-х человек для изучения курса "№010 Навыки работы на компьютере квалифицированного пользователя" - значит у Вас получилось.

Если вы будете вести для начала только эти два указанные курса, то у Вас хватит времени и сил, чтобы слушать мои аудиозаписи, зубрить их и произносить в режиме грамофона. Повторюсь - самый заинтересованный в КАЧЕСТВЕ процесса человек - ВЫ. И самый массовый курс должны вести тоже Вы.

Мне периодически встречаются "суперпрофессионалы", в совершенстве освоившие компьютер (читай научившиеся нажимать на кнопки и стрелять в кровавых игрушках), которым кажется, что они могут "классно преподавать". На реальном занятии они будут косноязычными, а максимум, что они сумеют сказать группе: "Идите все сюда и смотрите, как это делаю Я". А учитывая, что у 50% людей проблемы со зрением, такое обучение заканчивается крахом. К тому же, Вы пробовали когда-нибудь следить за руками базарного мошенника, играющего с доверчивой публикой в напёрстки? У меня лично не получается.

О чем с ними нужно говорить на собеседовании, как проверить их знания?

Я годы ищу людей, способных принести в лабораторию свой собственный курс. Пока что результаты не хороши:

Наш стиль преподавания доказал свою эффективность. Если рассмотреть различные наши курсы, методы работы преподавателя, методы объяснения, описания, закрепления, то все они восходят к нашему руководству по организации компьютерных курсов. Если же к Вам пришёл человек, который готов читать один из наших курсов, причём по нашей рабочей программе, то всё что нужно - садитесь за свой компьютер и пусть он Вам прочитает кусок лекции минут на 50. Заодно и посмотрите, как он умеет учить. Предварительно его об этом предупреждать не обязательно.

Например, скоро придет на собеседование мастер компьютерной графики, а как мне (не смыслящей в этом практически ничего) протестировать его на хорошее знание программ?

У нас в группе компьютерной графики, которая занимается сейчас - одна дама пришла по объявлению в газете (в AdobePhotoshop она рисует давно и достаточно успешно), один молодой человек тоже из газеты, только ему было без разницы, будет ли он изучать программирование или графику, четыре дамы - учились у нас на различных курсах около 1,5 лет назад (это обычный срок между окончанием одного курса и записью на другой) и две дамы - приятельницы предыдущих четырёх. Итого из восьми человек, только один безусловно шёл на профграфику по объявлению в газете. Не торопитесь Вы с этим курсом. Оттестируйте своего мастера компьютерной графики на способность учить, а если к нему придёт даже один человек, то пусть занимается с ним индивидуально под Вашим надзором. Он научится учить, Вы - не оттолкнёте клиента.

Особый вопрос к такому мастеру - это портфолио (набор изготовленных им изображений). Пусть он Вам покажет, что из его портфолио будет сделано его выпускники во время его курсов и что они смогут сделать после курсов.

Каким должен быть преподаватель 1С: Бухгалтерии для начинающих, он обязательно должен иметь опыт в бухгалтерии, или новичок в состоянии со всем справиться?

Либо он должен преподавать 1С Торговлю и склад или 1С Зарплату и кадры (его клиенты - не бухгалтера), тогда он должен всего-навсего БЫТЬ СПОСОБЕН объяснить интерфейс этой программы.

Либо он должен преподавать 1С Предприятие, тогда к нему, как к родному будут стекаться бухгалтера со своими вопросами. В таком случае, он в первую очередь должен быть преподавателем, во вторую - главным бухгалтером со стажем.

НЕЛЬЗЯ пытаться учить человека, не знающего, что такое бухгалтерская проводка 1С Бухгалтерии или 1С Предприятию.

Должен ли преподаватель работать за чистый оклад, или его зарплата должна зависеть от наполняемости групп?

Оплата с группы должна браться в два приёма (половина после первого занятия, половина в середине курса). Зарплата преподавателя должна пропорционо зависеть от собранных денег. Если преподаватель теряет человека из группы, то с группы Вы не добираете денег, а преподаватель соответвенно не набирает всей оплаты. Это дисциплинирует, заставляет преподавателя перезванивать ученикам, пропустившим два-три занятия, это позволяет ученикам не вносить слишком много денег сразу.

Как правильно составлять расписание для групп?

В бизнес-плане есть характеристика времени - когда лучше всего группы набираются, когда хуже. Будь я на Вашем месте я начал бы с набора групп пн., ср., пт.19ч00, с отставанием в 2 недели я попробывал бы запустить группу пн., вт., ср., чт, пт. 11ч15-13ч45. Обе - базовые навыки.

С отставанием в месяц от первой я бы поставил в расписание группу суб., вс. 16ч30 - База. Дальше видно будет.

А тесты для учеников у нас не скачиваются даже при наличии Акробата, если не трудно, пришлите их, пожалуйста.

На сайт выложил исправленную версию. Если вновь что-то не скачивается - пишите.

Нельзя ли использовать ваш логотип медведя за компьютером целиком и полностью в наших объявлениях?

Если будете согласны:

то пользуйтесь логотипом на здоровье.

Сейчас используйте медведя из нашего стандартного объявления Модуль А (вырежете его с использованием Adobe Photoshop, сохраните в tiff формат).

Если увижу, что Ваш центр действительно придерживается наших методов, то пришлю ещё и красочный вариант для распечатки на дверь лаборатории.

Какие ассоциации возникают у людей при виде данного логотипа?

Большинство людей, реально готовых заплатить за своё обучение, оценивают свои знания в области использования компьютерной техники как весьма слабые. Они готовы ассоциировать себя с этим зверем.

Если Вы найдёте в себе силы начать работать по нашим технологиям (что как я понимаю сложно, у многих в самом начале пути есть соблазн переделать их под себя), то Вы в том числе будете закупать наши Азбуки, они все маркированы этим медведем, и соответствие двух логотипов - Ваши курсов и нанесенного на Азбуке скажется на Вашем бизнесе самым благотворным образом.

Бывает, что люди ассоциируют этого медведя с обезьянкой, это не ущемляет их желания идти на компьютерные курсы, главное, чтобы они слышали от знакомых об эффективности обучения на медвежьих компьютерных курсах.

Кстати, ваш бизнес-план я переделала под себя, сделала все расчеты, перспектива очень интересная.

Перспективу я мог бы попытаться оценить, если бы знал реальный размер населения в зоне доступной Вашим курсам (40 минут езды в один конец). Оценка перспективы плотно завязана на качество Вашей работы с первыми группами. Одна из самых больших ошибок - подозревать, что где-то есть супер-преподаватель, который может работать не ориентируясь жёстко на Азбуку.

Жду ваших пособий с нетерпением.

Всё уже выслано: Азбука + методички + AudioCD v.2.2, звук записанный на нём в формате CVF, это суперплотный формат, так одна моя лекция в MP3 занимает 180 мегабайт, а в CVF - 5 мегабайт.

На всякий случай я приложил ко всему вышеперечисленному чистую корочку свидетельства формата "классический2" (зелёный коленкор). Мы этот формат уже несколько лет как не используем в связи с трудоёмкостью вклеивания в него самого свидетельства (хотя людям он вполне нравился), мы перешли на золочёный ламинированный бланк, который технологичнее при наших объёмах. Если эти корочки Вам понравятся, то согласуем цену на них, так как у меня остался запас, а Вам, чтобы изготовить нечто близкое по качеству, в типографии придётся заплатить не только за корочки, но и за клише, что дорого.

Используются технологии uCoz