Сплайны

Сплайн - это линия или фигура из них, например уголок, окружность (не круг! то есть только "ободок"), прямоугольник, пружина. Примеры сплайнов Вообще говоря сплайны невидимые, т.к. они не имеют толщины (бесконечно тонкую нить увидеть абсолютно невозможно, какой бы длинной и закрученной она не была). Но им можно задать этот параметр, и сплайн станет видимым. Пример Из невидимого сплайна можно создать трёхмерный объект вращения. Например, из дуги вращением можно сделать сферу. Пример Задачей урока и является создание объекта (пешки) с помощью вращения сплайна. Пример пешки


Создание пешки

Шаг 1. В первую очередь создадим сплайн, вращением которого будет получена пешка. Выбираем на правой панели Create, Shapes, Rectangle , и в окне проекций рисуем прямоугольник. Результат Из этого сплайна предстоит сделать что-то подобное этому.

Шаг 2. Удалим правую "стенку". Нажимаем правой кнопкой мыши на созданный прямоугольник, в меню выбираем Convert To -> Convert To Editable Spline. В списке Modifier List раскроем пункт Editable Spline и щёлкнем по Segment. Пример Щёлкаем по правой стенке сплайна и нажимаем кнопку Delete. Результат

Шаг 3. Добавим ещё 10 вершин на левую сторону (число вычислено опытным путём). Для этого снова перейдём в режим редактирования сегментов Segment, Щёлкаем по левой стороне прямоугольника, затем в правом меню внизу в разделе Geometry напротив кнопки Divide вводим значение 10 и нажимаем кнопку Divide. Результат.

Шаг 4. По умолчанию все вершины сглаживаются. Уберём сглаживание, т.к. оно сейчас будет больше мешать. В списке Modifier List раскроем пункт Editable Spline и щёлкнем по Vertex. Выделяем все точки рамкой, нажимаем правую кнопку, в выпавшем меню выбираем Corner. Пример

Шаг 5. Теперь простым передвижением вершин создадим приблизительное сечение пешки. Результат

Шаг 6. "Голова" пешки в реальности круглее, чем у нас получилось. Сменим тип вершины пешки на Beizer Corner вот так. Двигая зелёные квадратики, скруглим угол. Результат

Шаг 7. Создадим модель пешки. Для этого в правом меню в списке "Modifier List" выбираем lathe. Результат Получилось явно не то. Ось вращения сейчас лежит на центре сплайна. Переместим её правее. Для этого в правом меню в списке модификаторов раскрываем lathe, выбираем Axes, и в окне проекций двигаем ось до достижения нужного результата.

Шаг 8. Пешка выглядит слишком грубой. Сгладим её. Для этого в списке модификаторов выбираем MeshSmooth. Результат.


Шаг 9 (дополнительный). Сделаем так, чтобы пешка выглядела как настоящая. Для этого придадим ей вид, как будто она сделана из слоновой кости. В главном меню выбираем Rendering -> Material Editor... В появившемся окне щёлкаем по пустому шарику, потом по кнопке "Standart", затем в появившемся списке выбираем ProMaterials:Plastic/Vinyl и нажимаем OK. Результат Ниже шариков выбираем Type - Vinyl, настраиваем цвет. Результат Перетаскиваем текстуру с шарика на модель в окне проекций и осуществляем рендеринг.

Результат - пешка из слоновой кости


Назад

Закрыть
Используются технологии uCoz